набралась пятерка триллеров и хорроров.
в основном довольно проходные, но любителям жанра можно скоротать вечерок.
некоторые посмотрела довольно давно, но по разным причинам не выкладывала.
Марионетка
Marionette
2020, режиссер Элберт ван Стриен
психиатр Мэриан (Текла Рётен), пережившая потерю мужа в автокатастрофе, переезжает в Шотландию. в специализированной клинике ее ждут - не дождутся, учитывая, что прежний доктор в психушке, а репутация Мэриан как врача очень высокая.
она начинает заниматься со сложными детьми - с психическими расстройствами, травмами. Мэнни, один из них, ни с кем не разговаривает, только рисует. он потерял родителей, живет в приемной семье. его рисунки - довольно выразительные и даже страшные, на них смерть, катастрофы, все черным-черно и везде какая-то свинья, а также загадочные надписи.
женщине удается его разговорить, но это не несет никому облегчения. он каким-то образом знает те вещи, которые не знает никто, в том числе о будущем. и сообщает доктору, что она здесь только потому, что он это сделал. и вообще все, что происходит, сделал он, как будто он владеет миром и решает в нем все, с помощью своих рисунков.
Мэриан знакомится с местными, заводит бойфренда, навещает доктора в психушке, и все, что она узнает, очень коррелирует с заявлениями маленького предсказателя.
фильм очень сильно замешан на идеях Шредингера. существует ли то, чего мы не видим. как мы определяем действительность своими действиями. что можно считать предсказанием, что предвидением, а что мы регулируем и задаем своими действиями и желаниями.
конечно же, ассоциации с фильмами о детях со сверхспособностями неминуемы, включая сатанинских подкидышей.
Мэриан проходит через адскую чехарду происшествий, и ее отбрасывает то во флешбэки, то в какую-то параллельную реальность.
поведение заслуженного психиатра довольно странное - она бухает, психует, мечется туда-сюда, обращается с ребенком очень непрофессионально, и все это вызывает недоверие.
можно понять ее поступки в свете мистических событий, но по крайней мере начало фильма пока не очень к этому склоняет, а она уже засыпает со стаканом в руке и выворачивает громкость приемника в ответ на доносящиеся голоса соседей.
фильму немножко не хватает жанровой и сюжетной ясности, но некоторая оригинальность есть. разочек посмотреть и назавтра забыть - это про него.
тем не менее главные роли сыграны неплохо, мальчик на самом деле этакий аццкий сотона, умеющий поплакать и разжалобить и в конце концов вызвать сочувствие.
финал, наверное, достаточно спорный, но у таких фильмов либо умерли все, либо ничего не понятно.
также с картинками
тут Мертвые ласточки
2018, режиссер Наталья Першина
молодой театральный актер Саша, наломавший дров в отношениях с партнершей по сцене, напрашивается поехать с другом-осветителем на рыбалку. друг Кулик родом из тех мест, где река, лес и в лесу избушка, в которой провели много лет егерями его отец и дед.
в избушке, как и в лесу, то и дело замечаются какие-то странности, Кулик настораживается и просит Сашу быть осторожнее, но тому все нипочем - распевает песни во все горло, топит лодочный мотор и заводит дружбу с нечистью, причем чисто в корыстных целях.
а шишимора просто скучает в одиночестве, ей льстит внимание сладкоголосого певца, но эта нелюдь не из тех, кто легко отпускает понравившегося чужака.
сюжет основан на чисто русских пугалках, но не переусердствует с фольклором. его в меру, и он не лубочный, а такой, на полутонах, там мелькнуло, тут зашуршало, доска скрипнула, вдалеке застонало, на окне висела мертвая ласточка на рыболовном крючке - висела, да пропала.
фильм то невозможно темный, то ярко-солнечный, к героям периодически присоединяются странные люди, от которых не знаешь чего ждать.
мораль в нем очевидная и простая - не заигрывайся с непонятными явлениями, не проси себе многого, не выберешься, а коли выберешься, расплачиваться все равно придется.
актеров в фильме немного - Евгений Шварцман в роли неприятного актера, Олег Билик в роли простоватого, но неглупого осветителя, Александр Баширов в роли инфернального гостя, известная малолетняя актриса Марта Козлова в небольшой, но важной роли.
не могу сказать, что в восторге от фильма, но он неплохо сделан, атмосферный и местами страшноватенький, ну и опять же с верным посылом. много красивой отечественной природы и русских же песен, сопровождающих эти виды.
Остров
The Isle
2018, режиссер Мэттью Батлер
1846 год. небольшое судно терпит крушение, трое выживших в лодке догребают до острова, которого нет на карте.
едва придя в себя, не успевают даже костер разжечь, как к ним выходит представитель аборигенов, вежливый немолодой мужчина в шляпе. заверив, что он сделает все, чтобы помочь тем, кто возможно также спасся и доберется до острова, Фингал (так его зовут) уговаривает моряков устроиться в его доме, чтобы получить кров, пищу и помощь. хозяин рад рому, который умудрились спасти с судна моряки, он обеспечивает им все необходимое, но вот о возможности покинуть остров, а также о его координатах, как-то говорить уклоняется.
постепенно выясняется, что живых на острове человека четыре, это двое мужчин в возрасте и две дамы помоложе, причем одна из них не в себе. до этого здесь происходило что-то такое, что значительно сократило население, а также сказалось на психическом состоянии части оставшихся.
моряки, будучи заинтригованными, потихоньку пытаются произвести рекогносцировку местности, а также секретно подготовиться к эвакуации, как только это станет возможным. но в ходе подготовки все время происходят разные загадочные вещи. кому-то из них не повезло остаться в живых. кого-то успела соблазнить одна из аборигенок. кто-то наткнулся на дневник хозяина дома и постепенно узнает все больше из странной истории острова. а кто-то постоянно замечает мелькание мимо окон непонятных силуэтов и слышит отдаленные песнопения.
конечно, местные рано или поздно приоткроют завесу тайн - но уже не все можно исправить. и последняя попытка выбраться получается довольно рискованной, да и заканчивается для большинства присутствующих довольно плачевно.
такой камерный, небогатый фильм, снятый небольшим количеством энтузиастов, которые выступают и артистами, и сценаристами, и режиссерами, и продюсерами одновременно.
атмосфера получилась достаточно гнетущая, актеры неплохо вписались в тлен и безысходность, дамы творят чудеса своей мимикой, а песни издалека весьма психоделично воздействуют на зрителя, который за полтора часа не успевает соскучиться, но заряд депресняка получить вполне может.
хоррором это можно назвать весьма условно, вот мистический триллер - в самый раз. провести вечер - вполне, а потом довольно быстро забыть, ибо ничего такого особенного нам не показали. правда, лица девушек в ключевые моменты я, похоже, буду помнить долго.
в ролях Конлет Хилл, а также менее известные Тори Харт, Алекс Хэсселл, Фисайо Акинаде, Аликс Вилтон Риган, Эмма Кинг и др.
несколько удивило наличие чернокожего моряка, который носит очки, а двое его напарников обращаются к нему с большим почтением, чем друг к другу.
Не входи
The Owners
2020, режиссер Джулиус Берг
троица совершенно безбашенных юнцов находит место, где можно поживиться - дом престарелой докторской четы, уехавшей на ужин и оставившей особняк без присмотра.
наводку на дом дает один из парней, который знает эту семью. он же берет машину у своей подружки Мэри (Мэйси Уильямс), но ей машина необходима для поездки на работу, и она находит парней около дома, а потом вынужденно участвует в операции.
богатства не найдены, а сейф не желает открываться. горе-грабители натягивают на пустые головы найденные колготки и ожидают хозяев, чтобы вытянуть из них код сейфа.
когда старички-одуванчики возвращаются домой, их ждут выбитые стекла, вытряхнутые шкафы и четверо совсем не страшных на вид гостей, плохо замаскированных дырявыми колготками. хозяйка (Рита Ташингем) несколько паникует, еще и осколком стекла поранилась. наиболее добрая из налетчиков - Мэри - оказывает ей первую помощь, но самый отмороженный из них - Газ (Джейк Каррен) - спешит поскорей покончить с этой историей и берет все в свои руки.
кто бы мог подумать, чем обернется для приятелей вся эта грязная история.
триллер в чем-то достаточно традиционный, в чем-то весьма неожиданный, но легко и просто не будет никому. хорошее поведение также никому не зачтется - ставки сделаны, и они вовсе не на жизнь, а на кое-что похуже.
смешные эпизоды плотно переплетены с довольно жестокими, а некоторое раскрытие тайн в самом конце, может быть, даже излишнее - и без него нагнали страху и жести.
но заключительные благостные картинки весьма забавны и одновременно грустны.
сажаю я кусточки за домиком в садочке....
на мой взгляд - не самый плохой трэш, к тому же каст довольно приличный.
также с картинками и Островом
тут Доктор Сон
Doctor Sleep
2019, режиссер Майк Флэнеган
по Америке кочует сообщество бывших людей, ныне энергетических вампиров. долгую жизнь они поддерживают тем, что вдыхают миазмы, выделяемые особо одаренными детьми. этих детей ищут по всей стране, потом мучают, и выдыхаемый ими страх можно собрать в термос, чтоб подышать в нужный момент, поддерживая свое существование.
таких детей все меньше, выживать Истинному узлу (так они себя называют) все сложнее. во время сбора субстанции методом пыток талантливого мальчика-бейсболиста происходит внезапное. одаренная девочка Абра с другой стороны континента ментально видит всю эту картинку, и она ее повергает в ужас.
тем временем выросший мальчик Денни (Юэн Макгрегор) из "Сияния" научился бороться с призраками, пытается завязать с алкоголем, работает в хосписе, принимает последний выдох тяжелобольных. нет, не в тех же целях. работа такая.
его находит Абра - опять ментально - и обменивается с ним мысленными сообщениями. вместе они понимают, что оба могут стать жертвами страшной компании, и им надо что-то делать. для начала найти тело маленького бейсболиста и его перчатку, чтобы взять след.
а дальше - длительные поездки, преследования, противостояние шикарной Рози-в-шляпе (Ребекка Фергюсон) из злонамеренной компании и тандема Абра-Денни.
появление в кадре отеля Overlook из "Сияния" и компании призраков, которые так долго мучили Денни, ему в помощь.
сделано все очень живописно, сюжетная линия достаточно проста и понятна, но не примитивна.
хорошие актерские работы, немножко вполне традиционных скримеров, полюбившиеся места из Сияния - лабиринт, котельная, коридор с многоцветным полом.
в общем, достаточно интересно получилось, живенько и душевно.
по одноименной книге Стивена Кинга.