три остросюжетных сериала.
это крепкие криминально-психологические триллеры, яркие и динамичные, с хорошими актерами и множеством загадок.
первый - еще не законченный, по оригинальному сценарию. и еще два мини-сериала - экранизации книг.
под катом есть картинки.
Убивая Еву
Killing Eve
2018 - ... (пока 3 сезона), создатель Фиби Уоллер-Бридж
Ева (Сандра О) - сотрудница МИ-5, позже МИ-6, проще говоря, британской разведки.
Вилланель (Джоди Комер) - ее противница из мафиозной структуры под названием 12.
Ева должна выследить киллершу Вилланель, но в почти совместных передрягах обе начинают проявлять интерес друг к другу.
Еве хочется изучить не только деятельность Вилланель, но и ее психологические особенности, потому что это каноничный образец психопатки.
Вилланель обращает внимание на Еву сначала как на даму неординарной внешности и необычного поведения, потом как на противницу, потом как на родственную душу, потом все сразу, плюс необъяснимо нежные чувства.
родственная душа не означает, что Ева такая же убийца, тем не менее что-то общее в них есть. и узнавать, что это, они будут в течение трех (а потом и больше) сезонов, постоянно изменяя свои взаимоотношения - как личные, так и рабочие.
они то пытаются убить друг друга, то спасти, то враждуют, то сотрудничают.
при этом Ева изо всех сил пытается сохранить в себе хорошего человека (которым и является), а Вилланель - разбудить в ней несомненно присутствующего зверя.
сериал очень экстравагантный, бодрый, полный неожиданных поворотов сюжета, нестандартных реакций, двуличных людей, работающих сразу на две и более враждующих стороны. сначала это шокирует, потому уже ничему не удивляешься и даже предсказываешь - вот она ее/его сейчас на рельсы, по башке, удавкой, ядом... иногда сбывается, иногда нет, фантазия авторов и Вилланель неисчерпаема.
конечно, Сандра классная актриса и вызывает симпатию, но перед фееричной игрой Комер она слегка теряется. потому что Вилланель в этом фильме никто не переплюнет - у нее нет ни совести, ни сострадания, и она всегда делает ровно то, что хочет. ее подвижная мимика то вводит в заблуждение, то выдает истинные чувства - но только так, как она этого хочет или допускает. стоит ей на мгновение посочувствовать, как слезы на глазах сменяются дьявольским хохотом, Вилланель всегда в строю.
она убивает на заказ, из сострадания; чтоб не мешали, не раздражали, не становились на пути; от детских обид, от неуютных воспоминаний; просто так. и еще ради денег - очень любит покупать шмотки.
она убивает творчески, с выдумкой, с удовольствием и улыбается, глядя на чужие мучения.
она легко меняет облик, гримируется, носит маски, наряжается, но после убийства может спокойно уйти не торопясь с открытым лицом, заляпанная кровью, не думая ни об отпечатках пальцев, ни о следах днк.
она чудовище, она знает это, но обидится на всякого, кто ее так назовет.
маленькие дети в садике легко говорят друг другу и воспитателям "я тебя убью топором и в ямку закопаю", потому что не понимают смысла.
Вилланель понимает, но она делает это еще легче, чем дети говорят. ее психика недалеко ушла от детской, но развиться в правильном направлении ей не суждено, она моральный урод.
глядя на количество преступных персонажей русского происхождения, понимаешь, что Россию на самом деле представляют империей зла. при этом клюква выходит сочная и забористая, и смешно до тех пор, пока не становится страшно.
сериал и шокирует, и завораживает.
зрителя не грузят ни процедуралами, ни деталями, ни шпионскими интригами, ни полицейскими расследованиями. мы видим только остросюжетную основу, в которой все происходит быстро, а последствия касаются только отношений персонажей.
смотреть это чрезвычайно интересно, местами даже смешно. если только удастся абстрагироваться от того, что такие психопаты есть, они могут быть рядом с нами, и все это - не выдумка, а только концентрированная выжимка из действительности.
Острые предметы
Sharp Objects
2018, создатель Марти Ноксон
Камилла (Эми Адамс) - репортер в Сент-Луисе. нервная, пьющая, одинокая, родом из городка Винд Гэп, который живет в основном за счет свиноводства. ее начальник Карри узнает, что в Винд Гэпе произошло исчезновение девочки-подростка Натали, а незадолго перед этим была найдена убитая 13-летняя Энн. предположив, что с привлекательным инфоповодом лучше всего справится уроженка городка, к тому же еще и у родных погостит, Карри посылает туда вяло сопротивляющуюся Камиллу.
уже не удивительно, что Камилла останавливается в мотеле и не спешит к мамочке. из флешбэков становится понятно, что у нее была сестра Мэриэнн, которая умерла, и Камилла не смогла безболезненно выбраться из этой подростковой психотравмы.
первым делом она встречается с полицией и знакомится с приезжим детективом Ричардом (Крис Мессина), которого в городке уже не полюбили. посещает место преступления. встречает там старую знакомую сплетницу Джеки. и только после этого едет в родительский дом, где мама выговаривает ей за неожиданный визит, отчим делает вид, что рад, а сестра Эмма (Элиза Сканлен), рожденная уже после отъезда Камиллы, как будто очень рада познакомиться.
у Камиллы цель - выведать побольше информации, возможно, включая следственную, и написать побольше душераздирающих статей, не чураясь личного отношения, местных сплетен и подозрений. а подозрения, как ни странно, указывают на отца Энн и брата Натали - уж больно они себя странно ведут и не нравятся горожанам.
Камилле предстоит принять участие в воспитании довольно строптивой сестренки, пережить небольшое романтическое приключение, ознакомиться с нравами местной молодежи, раскрыть родным некоторые детали своих личных проблем, поучаствовать в местном празднике в честь ее предков и совершить свое расследование, за которое она поплатилась и так изувеченной репутацией и рисковала жизнью.
это отчасти детектив, но в гораздо большем масштабе - психологическая драма, замешанная на нездоровых семейных отношениях.
снято все очень красочно и живенько, провинция как она есть, с традициями, комендантским часом, запуганными кумушками и плюющим на все молодняком.
есть некоторое количество пугающих сцен, трупов, насилия, расчлененки.
есть меланхоличный образ жизни провинциальной элиты, которая попивает коктейли и слушает виниловые пластинки, скрывая под видимым благополучием страхи и подозрения.
будете смотреть - не забудьте разглядеть спину Эми в первой серии, а в последней не выключайте финальных титров, пока не посмотрите две сцены - внутрититровую и секундную послетитровую. в моем релизе вторая отсутствовала, но есть на youtube. немного странно, что самые главные раскрытия упрятали именно в эти краткие сцены. конечно, можно и самим догадаться, но это так и останется догадками, хотя авторы все сказали.
а в целом сериал очень хорош, он зрелищный, эмоциональный, актеры отличные, раскрываемые подробности шокирующие, финал впечатляет. правда, кое-что в нем мне показалось странным, но наверное, этому есть какие-то объяснения.
Сканлен, которую я видела кроткой умирающей сестричкой в Маленьких женщинах, тут отрывается по полной - и двуличие, и мягкость, и борзота, и ложь, все уживается в миленькой девчушке.
Патрисия Кларксон в роли чопорной мамаши - о, тут отдельные дифирамбы, я ее не скоро забуду.
саундтрек прекрасен. только в первой серии Камилла пару раз ставит в машине Led Zeppelin (это было очень сложно - получить права на использование), а потом мы узнаем, откуда это взялось в жизни героини. в следующих эпизодах чем оно только не разбавляется - от меланхоличных песенок Перри Комо и Хампердинка на виниле до I Love You Baby на вечеринке обкуренных подростков. есть несколько вариаций Dance and Angela из Места под солнцем, и особенность в том, что музыка всегда звучит не закадровая, а включенная на разных устройствах по ходу сюжета.
снято по одноименной книге Гиллиан Флинн.
Отыграть назад
The Undoing
2020, режиссер Сюзанна Бир
благополучная американская семья. мама Грейс (Николь Кидман) - клинический психолог, папа Джонатан (Хью Грант) - детский онколог, сын Генри (Ноа Джуп) в дорогущей школе учится. неподалеку живет овдовевший отец Грейс (Дональд Сазерленд), обожающий дочь и внука.
все бы так и было прекрасно, если бы в школе не появилась странновато себя ведущая мамаша Елена (Матильда де Анхелис) с ребенком у груди, не отводящая взгляда от Грейс, а порой даже сильно нарушающая границы, свойственные приличным дамам.
вскоре после общения с ней Грейс обнаруживает, что ее муж исчез в неизвестном направлении, и это совпало с тем, что произошло с Еленой.
вот как тут связать два происшествия? полиция делает это элементарно, потому что открываются обстоятельства, которые позволяют это сделать.
а Грейс категорически не согласна, в ее семье царило полное согласие и прекрасные чувства.
тем не менее, ее жизнь превращается в ад - ей то приходится уезжать, то терпеть липкое внимание окружающих, то сомневаться в честности мужа, а то и в его чувствах к ней.
Грейс - довольно выдержанная дама, принципиально честная, профессионально понимающая тайны поведения различных людей. считается, что она видит всех насквозь.
по причине этакой выдержки лицо Грейс довольно статично, но недостаток эмоций неплохо компенсируется костюмами, намекающими на ее душевное состояние. у нее есть два сменяющих друг друга ярких пальто, вышитая накидка для парадных выходов и весьма открытые платья. интересно, что мы практически не видим ее в автомобиле, что теперь совершенно обычное дело для успешных (да и не очень) киногероинь. зато она любит рассекать по городу в развевающемся пальто - как она сама говорит, заземляться.
детективная линия держит в напряжении практически до самого финала. сомневаться зрителю придется постоянно, и его симпатиям придется не раз полярно измениться. отчасти это обусловлено очень четкой актерской игрой - в финале мы задумаемся, как же мы раньше не увидели вот того и вот этого.
ну а тем, кому нравится смотреть, как плачут богатые, есть чем наслаждаться. огромные квартиры, уютный домик на побережье, чистенькие кварталы, роскошные наряды.
сериал должен понравиться любителям БМЛ, но там больше быта, персонажей, каких-то подробностей отношений в нескольких семьях. а тут практически небольшой эпизод из жизни, преподнесенный подробно и ярко.
снято на основе романа Джин Ханфф Корелиц "Ты должна была знать".
осторожно! в комментариях есть спойлеры.