из не очень давно просмотренного собрала стопочку таких простых, жизненно-бытовых, почти внежанровых фильмов последних лет выпуска.
вначале не лучшие образцы, потом заметно теплеет.
Моя бывшая подружка
Ami-ami
2018, режиссер Виктор Сен-Макари
чтобы утешить Венсана (Уилльям Лебхил) после расставания с девушкой, его старая боевая подруга Нефели (Марго Бансийон) предлагает снять одну квартиру на двоих и неустанно веселиться на пару. у зрителя закрадывается подозрение, что Нефели рассчитывает на большее, но Венсану это пока невдомек.
они договариваются, что заводить интрижки каждый вправе. Нефели даже подталкивает приятеля к годному объекту, в результате Венсану приходится скрывать от новой любимой девушки Жюли наличие соседки, а от соседки наличие Жюли.
почему скрывать - непонятно. зато понятно, почему Нефели впадает в ярость, узнав о похождениях друга. но то, как она эту ярость выражает, меня лично напрягло. погром в съемной квартире, преданные огню раритетные виниловые сокровища Венсана...
поэтому очень удивительно, что Нефели оказалась адвокатом. я думала, что они хоть и зануды, но повреждать чужое имущество остерегутся. впрочем, манией разрушения в фильме страдает не одна Нефели. некий приятель обоих, например, считает, что на празднике отличное развлечение - кидаться стульями в танцующих. и кинул железный стул. последовал вопль. и все, никто никого не привлек к ответственности.
фильм изобилует дурацкими диалогами, попытками совращения, странными отмазками и глупыми шуточками. зачем это все вообще - я не поняла. куда как проще всем все объяснить и продолжать обычную жизнь. в общем, очередное разочарование французской комедией.
также с картинками
тут Ночлежка
Crash Pad
2017, режиссер Кевин Тент
Стенсленд (Донал Глисон), неловкий и неумный неудачник, волей судьбы оказывается тем парнем, с которым юристка Морган (Кристина Эпплгейт) отомстила мужу, подозреваемому в измене.
поняв, что он разовое удовольствие и орудие банальной мести, Стенсленд закатывает истерику и мелко-подло высказывает Морган всякие пакостные мысли, заодно попытавшись ее шантажировать на сумму средних размеров. поскольку Морган не желает идти ему навстречу, он быстро-быстро ставит ее мужа в известность и, придя домой, заполучает его в качестве гостя. Грейди (Томас Хейден Чёрч) пытается запугать Стенсленда, но как-то быстро проникается его квартирой, в которой как раз освободилось место съехавшего соседа, и внезапно решает пожить тут, с простыми мужскими радостями в виде некогда любимых консервов, сериальчиков на кассетах и вылазками на съем телок в дешевом баре.
малость офигевший Стенсленд вынужден принять предложение и пускается вместе с Грейди во все тяжкие.
а в это время Морган ищет мужа, терзается сомнениями, пользуется моральной поддержкой секретарши (Нина Добрев) и не знает, как жить дальше.
довольно милые дамочки, да, но больше всех мне понравился Грейди.
такой отличный мужик средних лет, который почувствовал, что оторвался от любимой, но несколько авторитарной жены, в обществе которой он не мог делать все, что захочет. при этом ему даже не нужны другие женщины - нет, ему просто охота вспомнить молодость, расслабиться и отдохнуть от номенклатурной жизни с соблюдением здорового образа жизни и всяческих табу, присущих миру буржуа.
фильм был бы прекрасен как нехитрая комедия, если б не постоянно мелькающая тощая белая задница Глисона, а также физиологические жидкости, которыми он постоянно сочится и немедленно об этом извещает. мне порой хочется возглавить кампанию по запрещению в фильмах всех этих подробностей. сто лет кино без них обходилось и еще сотню не умрет.
Под деревом
Undir trénu
2017, режиссер Хафштайн Гуннар Сигурдссон
вроде не замечала за исландцами склонность к вендетте. но, может, я просто про них чего-то не знаю)
впрочем, любого человека может завести и не отпустить определенное стечение обстоятельств. и довести до крайности.
Атли застала жена за просмотром откровенного хоум-видео с ним и другой женщиной. не пытаясь выяснить, зачем и когда это было снято, и зачем он это смотрит, пока она в постели одна, Агнес опознает на видео его бывшую Ракел и собирает ему вещи, меняет замок, запрещает общаться с дочерью.
обескураженный Атли переезжает к родителям, но и там не легче. мать в депрессии после исчезновения старшего сына, муж в растерянности, и все это на фоне тихо тлеющего противостояния с соседями. тем не нравится, что от дерева на границе участков падает тень на шезлонг загорающей соседской жены.
потом пропадает кошечка родителей Атли, потом собачка соседей, тем временем Атли пытается забирать дочку, чтобы побыть с ней, а жена позорит его перед соседями.
вначале очень медленное, нудное, размеренное действие постепенно накаляется и доходит до апогея. это совсем не смешно (хотя написано - комедия), а доля абсурда не делает этот беспредел черным юмором.
но это достаточно своеобразное кино, показывающее, как опасно быть непримиримым, не идти на уступки, не уметь вести переговоры и всегда считать себя правым.
фильм сделан пятью странами - Исландия, Польша, Дания, Германия, Франция, имеет признаки артхауса и явно скромный бюджет. актерские работы вполне приличные, если научиться различать этих неброских блондинок разного возраста и темперамента. перевод на диво унылый, но кто знает, может, именно он вносит нотку серой обреченности и безрадостности, показывая историю людей, тонущих в собственных миражах.
Вирджиния Миннесота
Virginia Minnesota
2018, режиссер Дэниел Стайн
девушка Лайл (Рэйчел Хендрикс) в компании робота-путешественника Мистера, по совместительству чемодана, едет в места, где прошла часть ее жизни.
не сразу понятно, что это - пансион для неблагополучных подростков.
его владелица умерла и оставила завещание, которое можно прочитать, только когда соберутся все заинтересованные. на месте парень, который видимо не покидал дома, еще две девушки приехали, не хватает Эддисон (Аврора Перрино). Лайл едет за ней.
Эдди работает неподалеку в каком-то туристическом шоу. она ходит в кринолинах, развлекает гостей, отвечает на вопросы и прячется от жениха, который ей надоел. Лайл с трудом уговаривает Эдди поехать в их бывшее жилище, но все время что-то мешает. добывая по дороге разные транспортные средства, встречаясь с множеством людей, попадая в жутковатые места, наевшись галлюциногенных печенек, девушки вспоминают прошлое и узнают друг о друге все больше.
странная история, чуточку мистическая, не во всем понятная и не раскрывшая каких-то серьезных моментов. тем не менее, этот немножко хипстерский фильм чем-то симпатичен. приятные никому не известные актеры, забавные моменты, красивые виды побережья и проселков, тихая акустическая музыка, легенда о викинге, ищущем потерянную дочь.
думается, что если режиссеру попадется немного более складный сценарий, может получиться что-то поудачнее. а пока он обходится собственными силами, видимо, решая с помощью фильма какие-то свои психологические задачки.
Всем парням: P.S. Я люблю тебя
To All the Boys: P.S. I Still Love You
2020, режиссер Майкл Фимоньяри
- я никогда не была девушкой. у меня получается?
уже знакомая нам
Лара Джин пожинает плоды "преступления" младшей сестренки, которая вскрыла ее коробочку с любовными письмами и разослала адресатам. с кем могла, Лара Джин объяснилась, а с Питером, с которым ей пришлось имитировать пару, у нее завязались настоящие отношения.
но, как оказалось, есть еще один адресат - Джон Эмброуз, и он вот только сейчас ответил на свое письмо. пока Лара думала, отвечать ли ему, оказалось, что им предстоит вместе волонтерить в доме престарелых.
перед девушкой встают вопросы - как себя вести с ним, сообщать ли об этом Питеру, и сообщать ли Джону Эмброузу, что она как раз сейчас в отношениях с тем парнем, который всегда забирал себе последний кексик.
и пока все эти люди решают, как поступать правильно, что сообщать близкому человеку, и как реагировать на взгляды в сторону бывших, начинаются размолвки.
хорошо, что на самом деле в фильме все такие зайки, подлецы не такие уж подлые, а бывшие на самом деле гораздо больше мучаются, чем подличают. а старшие товарищи вовремя подсказывают, что в жизни и не такое бывает, и все преодолимо.
фильм снова весьма идиллический, весь в леденцах, бантиках и браслетиках. но это не так уж приторно, скорее душеспасительно.
семейные ценности, праздник фальшударения, баночка зеленой фасоли и зеленое же платье, раскапывание капсулы времени, а потом и снег помогут все наладить и решить проблемы.
также с картинками и первым фильмом
тут Единственный живой парень в Нью-Йорке
The Only Living Boy in New York
2017, режиссер Марк Уэбб
небольшая и недлинная жизненная история.
Томас (Каллум Тернер), его семья - успешный папа (Пирс Броснан), депрессивная мама (Синтия Никсон). его девушка Мими (Кирси Клемонс), которая после единственной близости держит френдзону.
Томас узнает, что отец имеет на стороне красивую женщину (Кейт Бэкинсейл). и решает, что он должен помешать разрушению семьи.
в переживаниях о Мими и отцовских приключениях Томаса выслушивает и поддерживает недавно въехавший сосед (Джефф Бриджес). внимательный немолодой человек, любитель книг и музыки, имеющий жизненный опыт. подсказывает, как жить.
пассивным наблюдателем Томас просто не может быть - и он предпринимает шаги, которые буквально разваливают шаткое спокойствие. и сбивает равновесие - свое и тех, кто рядом.
а потом оказывается, что надо было это сделать, чтобы прийти к новому равновесию - раскрыв все доселе закрытые карты. даже если пришлось пройти через дискомфорт. но оно того стоило.
приятный душевный фильм с красивыми героинями, хорошим постаревшим Бриджесом и в общем-то неплохим финалом. и Тернер молодец. до этого я его только в комической роли помню - в "Эмме." оказалось, лирического героя он тоже может.
Записки из рая
Sticky Notes
2016, режиссер Аманда Шарп
Афина в течение шести лет пытается поступить в балетную труппу, и всякий раз ее постигает неудача. очередная попытка оказывается несколько обнадеживающей. Афина девушка странная, довольно закрытая, тощая-бледная-рыжая в татуировках и с сигаретой (Роуз Лесли). не желая отягощать себя долгими отношениями, научилась обходиться случайными связями.
вот в такой момент ее настигает звонок отца из Флориды.
"Афина, богиня моей мудрости, у меня отличная новость. у меня рак."
возвращение в родительский дом на неопределенное время. отец, которого Афина зовет Джеком (Рей Лиотта) - записной сквернослов, чудак и бабник.
"я не плачу женщине за любовь. я плачу, чтобы она ушла."
он хорохорится, вышучивая всех включая врачей, играя в какие-то привычные для узкого круга игры, общаясь афоризмами и пытаясь обставить свое новое положение с помпой и юмором, а также выцепить из него какие-нибудь новые блага.
"эй, эй, внимательнее! у меня рак, я хочу, чтобы он меня убил, а не ты". это - просто потому, что чувствует он себя отлично, а там видно будет.
шестилетняя девчушка, которую папа зовет Honey Bunny (впрочем, как и Афину), радостно подхватывает папины шуточки, знает наизусть всех актеров бондианы и их пистолеты.
а потом начинаются долгие и неприятные процедуры, папа теряет сарказм и защищается капризами.
объявляется фигурант случайной связи Брайан (Джастин Барта) - "ты знаешь правило, что нельзя звонить девушкам, с которыми переспал на 1 свидании?"
Афина лавирует между угасающим отцом, пытающимся ее поддержать Брайаном и надеждой на танцевальные успехи.
это очень хорошее, хотя мало кому известное и недооцененное кино.
есть, конечно, моменты не слишком приятные, но их совсем немного, соответствует специфике. в общем, советую тем, кто не боится рискованных шуточек и темы жизни и смерти.
острый и беспощадный юмор, которым все пронизано, лишает фильм сиропной благости, но не спасает от настоящих переживаний.
метания Афины гораздо больше похожи на правду, чем если бы она вела себя в соответствии с общепринятыми нормами.
а финальный твист просто шикарен. хотя я и испытывала некоторые сомнения и предчувствия, все равно меня это очень тронуло, именно это здесь сделано классно и уместно.
оба последних фильма с картинками в подборке
тут