ежевичное варенье, запасной жирафик и секретный внук
Nov 27, 2020 18:26
сегодня три британских сериала - весьма неплохих, с хорошими актерами. две костюмных драмы и будни современной семьи.
Домашние очаги Home Fires 2015-2016, 2 сезона. создатель Саймон Блок
Англия, вымышленный провинциальный городок. приближается Вторая мировая. многие верят властям, что это ненадолго - пара месяцев, не больше. тем не менее матери и жены заранее паникуют - многие из них уже теряли близких в прошлой войне, а кто уцелел, понимает, какими потерями может грозить новая война. в городе действует местный филиал Женского института - общественной организации, которую возглавляет Джойс Кэмерон (Франческа Аннис). она уверена, что филиал можно временно закрыть до окончания войны. не все с ней согласны, можно принести пользу для победы, и назревает конфликт, в результате которого Джойс покидает организацию, а вместо нее выбирают амбициозную и деятельную Грейс Барден (Саманта Бонд).
понятно, что военно-политическая основа сюжета - не более чем историческая канва. сериал - про обычных людей, которые переживают трудные времена. кто-то рвется на фронт, кто-то подчищает информацию, чтобы уберечь близких, кого-то объявляют трусом, а он всего лишь помнит, что его отец встал под пули, не в силах пережить совершенное им убийство врага, его глаза.
женщины перенимают у мужей хозяйство, помогают друг другу, порой и защищать приходится. молодежь успевает крутить романы, и иногда они кончаются слишком быстро и горько. нам показывают все сомнения, сложные муки выбора, ссоры, соперничество, поддержку.
сериал не избежал актуальных моментов - небольшая линия ЛГБТ, семейный абьюз, ну и традиционные - адюльтер, финансовые махинации, еще и реквизиция имуществ в пользу фронта. на самом деле это еще один уютный, несмотря на тяжелое время, сериал, где порой нелепые шляпки, жакетики в талию, цветастые занавесочки, велосипеды, краснокирпичные домики, букли надо лбом, газоны и все те радости, за которые мы любим британское кино. но и потери, ожидания, счастливые возвращения, недопонимания, психологические проблемы, принятие, борьба и взаимопомощь - все, что неотделимо от военной поры.
жаль, что второй сезон оборван на довольно сложном моменте, а продолжение снимать не стали. также в ролях - Клер Кэлбрайт, Рут Геммелль, Клер Прайс, Дэниэл Райан, Клэр Рашбрук. это экранизация книги Джули Саммерс Jambusters. у нас, по-видимому, она не издавалась.
Родители года Breeders 2020, режиссеры Крис Эддисон, Бен Палмер
- зачем ты в него плюнул? - ну ты же сказал, что нельзя никого трогать!
Пол (Мартин Фриман) и Алли (Дэйзи Хаггард) - такая средняя британская семья. живут в просторной квартире, работают, растят двух детей. но, как это бывает, на них одновременно сваливается несколько проблем - не таких уж фатальных, но напрягают. дети вроде обычные, девочка Эва поменьше - пока что феечка, просто требует внимания и жирафика. семилетний Люк уже гораздо сложнее - у него куча страхов и порой неадекватная реакция на то, что происходит вокруг. а родители стараются воспитывать детей без излишней строгости и травм, да еще и опека чуть что на пороге. в итоге рявкнуть лишний раз не решаются, поэтому везде опаздывают или просто проводят ночи без сна. а тут еще родители родителей со своими проблемами. одни присматривают себе дом престарелых, другие в разводе и стараются не пересекаться, но вот папа Алли просто пришел пожить за их счет - милый старикан, дети его любят. а Пол просто хочет жениться на Алли - да, они до сих пор не женаты. У нее есть негативный опыт, а он не настаивает до поры.
комедией я это назвать не могу - мне не было очень смешно ни разу. но я много раз улыбалась. это очень честное кино, без недомолвок и реверансов, тут каждый говорит то, что он считает нужным сказать, и если порой все вертится вокруг горшков - тоже честно, потому что дети и старики в наличии. скромные порции английского юмора - не лобового, а нечаянного. маленькие внезапные происшествия, совпадения и нестыковки, которые оказываются смешными.
и неожиданно очень серьезные финальные серии, которые стали проверкой для этой семьи. и мне очень нравится, что вот все негладко, и много шума из ничего, и кто-нибудь порой выходит из себя и посылает к чертям всё и всех, но в итоге эти люди всегда могут договориться и восстановить мир, потому что они на самом деле любят друг друга, подходят друг другу и хотят быть вместе. и если им смешно, когда надо плакать, или они бессознательно желают не того, чего надо, у них есть возможность встретить понимание. сериал, конечно, не избежал актуальных повесток. опека следит, как часто Люк получает травмы, и намекает на возможное отчуждение. работа не всегда приносит удовлетворение, бывают и сокращения, и неудобные командировки. но, досмотрев до конца, только укрепляешься в понимании, что эти люди все выдержат. ну поорут друг на друга, а потом пошутят, обнимутся, и все пройдет.
наверное, это очень полезный сериал для тех, кому сложно и не верится, что все можно разгрести и жить дальше. если что, можно помолиться, например, Дэвиду Боуи - иногда помогает.
Белгравия Belgravia 2020, 1 сезон - 6 серий, режиссер Джон Александр
сериал сделан по книге Джулиана Феллоуза - автора всеми любимого Аббатства, адаптировавшего также уйму классических книг для постановки известных фильмов. действие начинается в 1815 году в Брюсселе.
в центре внимания две английские семьи. первая - Брокенхерсты, граф и его жена (Том Уилкинсон и Харриет Уолтер). это дружная успешная пара, слегка страдающая снобизмом, достаточно крепкая и влиятельная семья. у них есть сын Эдмунд Белласис, блестящий молодой человек, подающий надежды, будущий наследник титула и состояния. вторая - Тренчарды, Джеймс (Филип Гленистер) и Энн (Тэмсин Грег). они считаются выскочками. выходцы из простых семей, сделавшие себе состояние на коммерции и строительстве. муж снабжал армию во время наполеоновской войны, а кроме этого строил богатые кварталы. у них есть дочь София (Эмили Рейд) и сын Оливер (Ричард Гулдинг). дочь - красавица, безумно влюбленная в Эдмунда, и однажды она добывает приглашение на бал к Брокенхерстам для своей семьи - учитывая, что аристократы неохотно подавали руку простолюдинам, какими бы богатыми они ни были, это было не слишком ординарное событие. балу было не суждено дойти до финала - военнообязанную половину присутствующих отозвали на поле боя, и далеко не все мужчины вернулись с битвы при Ватерлоо и других событий войны с Наполеоном.
спустя четверть века мы наблюдаем эте же семьи в Лондоне - с драматическими последствиями тех лет.
Брокенхерсты потеряли сына в те военные дни и теперь грустят, что титул отойдет беспутному брату графа - карточному игроку, или его сыну-повесе. Тренчарды немного позже остались без дочери - она родила ребенка от тайной связи с Эмундом и не перенесла родов. их сын Оливер совершенно беспомощен в отцовских деловых манипуляциях и тоскливо живет с женой (Элис Ив), которая за 11 лет никого не родила, при этом она жаждет светских забав и смотрит на сторону. про ребенка Софии никто не знает, кроме Тренчардов-старших, парень живет в другой семье и достаточно успешен в промышленной сфере. и закручивается достаточно сложная история о том, как кое-кто не смог удержать тайну в секрете. и это подняло целую бурю в спокойной воде, с постепенным раскрытием множества обстоятельств, с завистью, недоброжелательством, обманами, предательствами, хитростью и даже покушением.
на первых порах совершенно удручает количество нехороших людей в сюжете. слуги предают хозяев, жены мужей, женихи невест. приличных персонажей на первых порах от силы человек пять-шесть. открывающиеся тайны делают несчастными сразу несколько человек, и они предпринимают действия, порочащие их имена и титулы. и посреди всего этого - молодой человек, который не понимает, почему он вдруг стал центром внимания далеко не последних в этом городе людей.
в отличие от «Аббатства Даунтон», в котором был показан постепенный упадок именитых аристократических семей, в «Белгравии» изображен конфликт старой и молодой элиты. высокое происхождение все еще в цене, но далеко не все удерживают уровень состояний. нувориши же продвигаются выше и выше - они более работоспособны, а доход от коммерческой деятельности даже более устойчив, чем наследственные накопления. и вот уже обеим сторонам приходится все чаще взаимодействовать, заключать союзы, вести общие дела. в «Аббатстве» мы наблюдали слуг, которые еще более были снобами, чем их хозяева, и изо всех сил пытались уберечь уровень аристократических порядков. если они и совершали неблаговидные поступки, то, как правило, это были единичные персонажи, либо со сложными характерами, либо это делалось по глупости, а не злому умыслу. в «Белгравии» же мы видим целый сговор слуг против своих хозяев, и это продиктовано лишь коммерческой выгодой. слуг, отдавших немало лет своей работе в этом доме. которым доверяли, при которых вели беседы, которым озвучивали свои намерения и маршруты. даже странно, что хозяева умудрились что-то держать в секрете и от них.
если зрители «Аббатства» проникались настоящей любовью к большинству главных героев, переживали вместе с ними, прощали им ошибки и слабости, то в данном сериале мы не слишком успеваем полюбить и понять этих героев. в «Белгравии» - кроме, может быть, четы Тренчардов - в первых сериях почти никто не вызывает симпатии. позже - шустрая глазастая девица на выданье Мария (Элла Пернелл) вроде ничем не плоха, но порой странновато себя ведет и уж очень раскованная, на мой взгляд, для наследницы титула. зато это помогло ей избежать сомнительного брака. а Чарльз Поуп (Джек Бардо) - камень преткновения всех интересов - чересчур уж навязывается нам как идеальный и безгрешный молодой человек, ну просто ни одного мелкого недостатка. тем не менее, все эти люди, переплетая свои интриги в течение шести серий, успевают закольцевать сюжет в общих интересах, пользуясь внезапными находками, проколами злопыхателей, редкими честными поступками невесть откуда появляющихся статистов.
благодаря куче роялей в кустах и богам из машины мы имеем тот финал, который устроит абсолютно всех.
в принципе, сериал не успевает надоесть, он сыгран в хорошем темпе, держит накал страстей и заставляет включать очередную серию, не отходя от экрана. он качественный, красиво сделан. правда, обилие рыжеватых джентльменов с бакенбардами вызывает путаницу в голове, и даже две мамаши главных семей вначале кажутся почти одинаковыми. забавно, что актеров из Аббатства в заметных ролях нет. режиссер явно старался разделить эти сюжеты максимально. тем более что каст все равно отличный, особенно старшее поколение. но в любом случае это вполне затягивающее и добротное кино, которое не отнимет много времени и позволит еще раз окунуться в аристократическую Англию двухсотлетней давности.
ps на флибусте есть книга, и в конце иллюстрации с костюмами, картами и видами. кому интересно, загляните.