традиционная семерка, на этот раз опять все разное, мелодрам внезапно больше, чем космоса.
не ранжирую, каждый фильм заслуживает своего зрителя.
Дюна
Dune
1984, режиссер Дэвид Линч
решила ознакомиться с одной из старых экранизаций, пока не вышла новенькая, от Дени Вильнёва.
дом Атреидесов переживает сложные времена. к тому же у герцога подрос сынишка Пол (Кайл Маклахлен), рожденный наложницей вопреки закону, по которому можно было рожать только дочек. но она его так любила, что не удержалась, простите.
папе Лето, маме Джессике и сыночку Полу предстоит перебраться всем оставшимся домом на другую планету. там, на Арракисе, она же Дюна, все непросто. в пустыне водятся огромные песчаные черви. только на Дюне добывается спайс, необходимый для перемещения без достаточных транспортных средств и являющийся самым драгоценным веществом. Дюна под правлением бесноватых Харконненов измучена, еще и воды вечно не хватает, а обитатели планеты вынуждены носить специальные костюмы, чтобы меньше подвергаться воздействию того же спайса. правда, это не помогает от посинения глаз.
Пол, натасканный в боевых искусствах, вместе с родителями прибывает на Дюну, где очень быстро обнаруживается заговор против его семейства. остается только выжить и внедриться в аборигенское сообщество, чтоб отжать Дюну вместе со спайсом и воцарить на ней мир.
фильм одновременно ужасно архаичен и визуально прекрасен.
спецэффекты и драки способны вызвать смех, актеры невозможно тормозят на самых сложных этапах выживания. зато там есть прекрасные красавицы Джессика (Франческа Аннис), Ирулан (Вирджиния Мэдсен), Чани (Шон Янг), ужасно комичный Стинг в трусах, харизматичные мужики Лето (Юрген Прохнов), Ричард Джордан (Айдахо), Патрик Стюарт, Брэд Дуриф, Макс фон Сюдов и др., зловещий ребенок Алия, омерзительный Харконнен, почти стимпанковские интерьеры из резных деревяшек.
есть много всего, что никак не объясняется, поэтому желательно подглядывать если не в книгу, то хотя бы в википедию.
тем не менее это вполне можно смотреть, но не придираться :)
слегка модифицированная версия
тут, каст старого и нового фильма
тут Девятая
2019, режиссер Николай Хомерики
Санкт-Петербург, конец XIX века. следователь, офицер полиции Ростов (Евгений Цыганов, такова уж его планида) получает один за другим сигналы о новых жертвах. в городе нашли уже несколько девичьих тел со следами явно мистических надругательств. у следователя есть свой помощник Ватсон Ганин (Дмитрий Лысенков), простоватый и немного наивный, но преданный и верткий, а заодно летописец, изобретатель графических романов. насобачился рисовать на "фотороботах" преступников. и повествование идет от его лица в основном, и сопровождается его рисунками в очень современном стиле, что, на мой взгляд, является довольно смелым, но интересным приемом.
понимая, что замешаны явно оккультные круги, Ростов решает обратиться к иноземной гастролерше-спириту Оливии Рид (Дэйзи Хед). ее предысторию нам показали в начале фильма. Ростов на ее представлении понял, что она имеет некие способности, но при личном общении норовит фальсифицировать сеанс. тем не менее, ее вдруг что-то приводит к месту очередного преступления, и Ростов решает пользоваться ее помощью дальше. периодически возвращаясь к личности ее местного импресарио Голицына (Юрий Колокольников).
то ругаясь, то сотрудничая, то любезничая, они продвигаются в расследовании, сильно рискуя жизнью.
а вокруг - атмосферный тогдашний Петербург, в котором намешано и викторианского настроения, и колоритных задворков, напоминающих Penny Dreadful и Carnival Row, и мракобесия с повальным увлечением спиритизмом, и фейерверков, и павловских беседок, и стылого ветра над речками.
фильм получился довольно стильный, с хорошей картинкой, неплохими актерскими работами. каких-то особых смыслов и подтекстов я в нем не усмотрела - все на поверхности, иногда предсказуемо, иногда неправдоподобно. местами забавно, местами трогательно, порой пафосно. но в целом - милая яркая безделица, над которой можно даже немножко попереживать и в конце удовлетворенно выдохнуть.
думаю, это просто неплохой шаг в направлении улучшения качества съемки таких вот фантазий на русской почве, но с западным акцентом. учитывая, что Цыганов все время шпарит на английском каким-то не своим голосом.
но - именно шаг.
личность Ростова намечена довольно пунктирно; декорации, говорят, остались от Дуэлянта; яйцо с пентаграммой, наверное, из Пятерочки).
в общем, вполне можно посмотреть, учитывая, что все уложилось в необременительные полтора часа.
также
тут Обитель теней
Marrowbone
2017, режиссер Серхио Х. Санчес
в старый огромный дом возвращается женщина, жившая в нем в детстве, с четырьмя детьми. они явно от чего-то бегут, потому что мать велит все забыть и привыкать к новой фамилии.
периодически кому-нибудь мерещится призрак, но это то енот, залезший на чердак, то показалось, то зеркало треснуло, то чердак протекает.
вскоре мама заболевает, и ее последняя воля такова: похоронить ее в саду; никому не говорить о ее смерти; делать вид, что все как раньше, но поменьше рисоваться на людях; дождаться 21-летия старшего и постараться оформить дом, потому что если раньше - отберут и дом, и младших неведомо куда.
недалеко от дома есть усадьба, в которой живет одинокая молоденькая Элли (Аня Тейлор-Джой). дети с ней подружились, а старший, Джек (Джордж Маккэй) - даже испытывает нежные чувства, впрочем, взаимные. это немного злит более младшего брата Билли (Чарли Хитон), но радует сестру Джейн (Миа Гот). ну а 5-летний Сэм всегда рад видеть свою фею Элли, которая ему тетрадки проверяет.
а дальше нарастает вот это "показалось", пока не выясняется, что на самом деле все не так просто. нам приоткрывают обстоятельства, о которых умолчали, причем очень дозированно. из-за этого сюжет несколько путается, потому что не так уж просто определить, что когда произошло - герои не успели сильно измениться, а часть того, что мы видим, не совсем достоверно.
адвокат, который должен помочь оформить дом, оказывается не очень-то порядочным, да еще и попадает под давление извне. у него появляется новый интерес к семейству, и он начинает вынюхивать и манипулировать.
в общем, сюжет относительно свежий. есть, конечно, знакомые ходы, но в общей массе их не так уж много. поэтому получился достаточно атмосферный, не всегда предсказуемый хоррор, и есть несколько действительно пугающих моментов.
кастинг держится на достаточно молодых актерах, и они неплохо справились, даже маленький Сэм (Мэттью Стэгг).
если мерить обычными семейно-мелодрамными мерками, то, конечно, в глаза бросятся не слишком реальные обстоятельства. но если говорить о триллере, мистическом только на вид, а фактически просто атмосферном и загадочном фильме ужасов от испанского режиссера, то на мой взгляд - все удалось.
также
тут Свет моей жизни
Light of My Life
2019, режиссер Кейси Аффлек
на Земле не осталось женщин. всех уничтожила новая неведомая зараза. одни мужики кругом, где это видано.
и не сказать чтоб все дружелюбные. с виду как будто относительно спокойно, уж лет 8 прошло, жизнь как-то устаканилась, хоть и не всем легко.
но если вдруг найдется женщина, девушка, девочка, наконец? что будет, если про нее узнают?
именно этого боится отец девочки по прозвищу Рэг (или Тряпа в русской локализации). она родилась прямо перед началом эпидемии и каким-то образом получила невосприимчивость к вирусу. теперь она ведет вместе с папой бродячую жизнь. как только их кто-то приметит, надо немедленно перебраться в другое место, постепенно приближаясь к дому папиной бабушки, где он провел детство - дом в глуши, с сараем, овечками и уютом.
девочка одета мальчиком, а папа каждый день тренирует ее на случай экстренной эвакуации. у них всегда собран походный рюкзак и отработано отступление. а в свободное время они читают книжки и сочиняют сказки.
фильм неторопливый, в нем много диалогов. но это не то забалтывание, которое все больше раздражает в фильмах и подменяет собой сюжет. это необходимые для понимания разговоры. о том, что было. о взрослении. о том, что делать, если что-то случится. и хотя эта парочка регулярно напоминает друг другу о своей любви, это не выглядит приторным - это не только желание, но и необходимость. когда кругом опасность, надо чувствовать, что ты не один.
папу играет Кейси Аффлек, он же режиссер и продюсер. и у него получилось очень тонкое кино, небогатое на события и экшен. зато то немногое, что происходит, действует на зрителя в разы сильнее, чем непрерывная движуха, драки и погони.
Тряпа (Анна Пнёвски) - обычная такая девочка, коротко стриженая и пока не красавица. можно принять и за мальчика, особенно если папа отговорит ее надевать трофейную куртку в блестках. но наметанный глаз узнает правду. сыграла отлично, без сиропа, реалистично.
небольшие флешбэки с еще живой мамой показывают нам Элизабет Мосс, но так аккуратно, что можно и не узнать, вот и хорошо.
ну а мир не без добрых людей. жаль, что добрые наиболее уязвимы.
очень удался образ настоящего папы, предусмотрительного, любящего, настоящего мужчины в мире мужчин.
очень понравилось, что герои практически не делают глупостей, которыми так любят оживлять триллеры.
хорошее кино.
также
тут Люди как мы
People Like Us
2012, режиссер Алекс Куртцман
предприимчивый, но несколько безалаберный Сэм (Крис Пайн) терпит неудачи на работе, которые могут привести как к увольнению, так и к преследованию по закону. не успев как-то уладить с начальством хотя бы временные меры, он получает из родного дома весточку о том, что его отца - известного продюсера - больше нет.
еле добравшись до дома с подругой Ханной (Оливия Уайлд), он опаздывает на похороны и встречается с матерью (Мишель Пфайффер) только тогда, когда уже все расходились по домам. встреча была не слишком теплой, а звонок от поверенного испортил ему остатки настроения. оказалось, что имущество отходит к матери (что логично), а вот несессер с крупной суммой наличными он должен отнести по указанному адресу совсем не знакомым людям.
пытаясь понять, кто они и за что ему вот это все, он издали присматривается к молодой женщине (Элизабет Бэнкс) с сыном-младшеклассником и даже вступает в контакт, пока что инкогнито. и сопоставляет все что успевает понять, и опа - эти люди ему не чужие, оказывается.
невольно он строит с ними странные отношения. хотя и предупреждает Фрэнки, что не будет за ней ухаживать, но входит в их жизнь примерно так, как бывает с мужчиной, желающим стать если и не мужем и отцом, то по крайней мере бойфрендом.
пока он внедряется в чужую жизнь, его собственная все больше приближается к краху. Ханна почти смиряется с его отсутствием, тем более что она в курсе происходящего. мать мечется от смирения к гневу. начальник и прочие разыскивают его с целью расправы. а он ходит на собрания анонимных алкоголиков, помогает Фрэнки управляться с не слишком управляемым Джошем (Майкл Холл Д’Аддарио), становится ему другом. и при этом всячески пресекает все ее порывы выяснить отношения.
понятно, что когда правда выходит наружу, она производит эффект разорвавшейся бомбы.
но самое показательное в фильме - то, что вот есть деньги, которые могут спасти репутацию Сэма, а могут дать Фрэнки возможность покончить с постылой работой в баре и дать сыну образование. деньги, о которых пока что знает только адвокат. это немалое искушение. и мы поэтапно видим, как они меняют Сэма.
отличная работа Элизабет Бэнкс. мне как-то не случалось ее видеть в таких ролях, практически главных. все больше роли яркие и характерные, но несколько другого плана. а вот здесь - и твердость, и надрыв, и достоинство. женщина, у которой ничего нет, отвергнутая и ранимая мать-одиночка, выстраивает свою жизнь сама. выкарабкивается из множества проблем, еле держится, чтоб не утонуть в безнадеге, при этом не ведется на подачки, а заявляет свое право поступать так, как сочтет правильным для себя.
Хижина любви
Falling Inn Love
2019, режиссер Роджер Камбл
американка Габриэла (Кристина Милиан) в одночасье оказывается без работы и без парня. ну то есть ее масштабные идеи не вдохновили начальство, а парень (Джеффри Бауэр-Чепман) выпал в осадок от ее предложения организовать для него полку в ее шкафу.
но Габриэла не из тех, кто унывает и теряется. дитя эпохи гаджетов, она нашла себе утешение в интернете. совершенно неожиданно для себя пишет конкурсное эссе и выигрывает очаровательную гостиницу в Новой Зеландии.
нет, не неделю для двоих. гостиницу. собственность. райское местечко. а что ей терять? чемодан, аэропорт, три автобуса. правда, уже почти на месте ее чемодан был сбит проезжавшей машиной, но зато ей показали, куда его тащить. симпатичный молодой человек (Адам Демос) хотел ее подвезти, но она с незнакомцами не катается.
а потом был трухлявый, когда-то красивый дом; козел, выпрыгивающий из шкафа; кровать, зажевывающая всякого, кто на нее ляжет.
абсолютно ничего нового в этом фильме. невинный интернетный обман. новые соседи, частично доброжелательные, частично имеющие против тебя что-нибудь. помощь, откуда не ждали. небольшие сюрпризы силами заинтересованных знакомых. разруха и быстрая реновация, сказочная просто.
а еще - невозможно солнечные виды Новой Зеландии, полное отсутствие какой-либо пошлятины, симпатичные лица (даже у не слишком хороших людей), уютнейшие интерьеры провинциальных усадеб, никто не грузит юридическими деталями и всякой бюрократией.
а еще - очень добрый посыл, и просто всю дорогу улыбаешься. милый, милый козел Гилберт.
мне на самом деле понравилась эта мартышечка, Кристина Милиан. жуткая кривляка, но как ни странно, очень естественная, задорная и милая.
совершенно беззубое и бесхитростное, лечебное кино.
также тут Все солнца
Tous les soleils
2011, режиссер Филипп Клодель
в Страсбурге живет своеобразная семья. два взрослых брата-итальянца. Алессандро (Стефано Аккорси) - вдовец и отец девочки-подростка Ирины (Лиза Киприани), музыкант и преподаватель. а другой - вечный революционер-анархист Луиджи (Нери Маркоре), давший обет, что не выйдет из дому, пока на его родине не снимут Берлускони. живут дружно, но чисто по-итальянски громко выясняют отношения, придираются друг к другу, дружат двое против одного, подстраивают мелкие подвохи и отказываются понимать очевидное. например, что девочка подросла и можно не муштровать ее как малютку.
Алессандро пользуется расположением студентов, ибо мягкосердечен и танцует на столе для усвоения материала. еще он волонтер и читает книжки пациентам больницы, среди которых безнадежно больная Агата (Анук Эме). не сразу понимаешь, насколько он еще не оправился после ухода жены, как ему сложно принять жизнь такой какова она есть, успокоиться и найти в ней новые мотивации.
зато Ирина с Луиджи решают, что Алессандро не помешает развеяться и завести себе новый интерес. они довольно бесцеремонно вторгаются в его личное пространство, но он этого не замечает - в его жизни появляется близкий по духу человек.
довольно спокойное (если так можно сказать про фильм с итальянцами), доброжелательное кино, полное красивой музыки - не только барокко, которую преподает и исполняет главный герой, но и той, которую просто слышно на каждом шагу.
совсем не одобряю, когда в личную жизнь вот так с подставами вторгаются пусть даже близкие люди. но порой понимаешь, как иногда не хватает третьей стороны - человека, который поможет объясниться людям, не имеющим достаточно решимости и смелости.
кино о том, что ничего не кончается, но чему-то надо просто дать уйти и начать другое. о том, что любимые всегда с нами рядом, что бы ни случилось - но они тоже хотели бы, чтобы мы были счастливы.
также тут