про волчонка, солнце-сердце, смертный приговор, выкройки и очередное спасение галактики

Apr 24, 2015 14:50

еще немножко книжек прочитала.
[читала и еще играла]за уже полюбленную эпопею Олди с нетерпением взялась - третья трилогия (там всё сложно и много) про Ойкумену.
предварительно наслушавшись, что вот именно эта часть не лучшая. но надо, потому что хочется.
предисловие.
Ойкумена - это как бы наша Земля, но раздутая до размеров галактики. каждая планета напоминает какой-нибудь материк или государство - менталитетом, языком, обычаями. собственно, это разлетевшаяся на отдельные планеты наша родная и есть. а менталитеты и обычаи трансформировались в расовые особенности и свойства, более фантастические, чем на исходной планете. рассказывать долго, но вся эта история зачаровывает и заставляет читать дальше, узнавая, угадывая, домысливая и предполагая.
в центре третьей трилогии - помпилианцы, раса-выходец из римской империи. у героев имена оттуда, гордые профили, великоимперское самосознание и расовая особенность - без рабов жить не могут. только родился - оттяпал парочку рабов у родителей, подрос - обзавелся небольшой армией. обезрабливание смерти подобно. в предыдущих книгах произошел революционный скачок - выяснилось, что есть способы прожить без рабов. но все неясно, и пока что другие субъекты Ойкумены сквозь пальцы смотрят на новые рейды за "ботвой" по незарегистрированным планетам и плохо защищенным звездолетам. юный Марк, отправленный в военное училище, проходит через некоторые нерегламентированные испытания, трибунал, в результате попадает в такой рейд и натыкается на неадекватную реакцию аборигенов на взятие в рабство. аборигены, кстати, напоминают южноамериканских индейцев с пирамидами и жертвоприношениями.
интереснейшая идея запущена в первой книге, развита во второй, а в третьей дробится на не слишком вразумительные, рассеянные фрагменты. цель последнего тома - видимо, показать разнообразие альтернатив притом, что выбора почти никакого. что делать с людьми, которые впадают в эйфорию при приближении смерти, а при спасении от нее получают страшную депрессию? как жить на планете, солнце которой является сердцем и требует постоянной подпитки живой кровью?
именно здесь я перестала понимать еще больше, чем обычно, с трудом соединяла обрывки в сюжет, про солнце-сердце так до конца и не врубилась, и так и не поняла, что все-таки ждет планету, кроме зализывания ран, нанесенных ойкуменскими вмешательствами. ну ничо, главное - волчонок вырос, и у него все цело и в порядке :)

в промежутке между томами умудрилась еще и прочитать книжку Дяченко "Казнь", каким-то образом ранее пропущенную. это было приятное переключение, впрочем, не дающее особого отдыха мозгу, но заряжающее совсем другой энергией.
писательница-преподавательница получает предложение вызволить бывшего мужа из смоделированного им мира. ага, вот так - нарисуем, будем жить... ушел и не вернулся, а мир грозит накрыться от непредвиденных проблем.
и Ирена, соблазненная возможностью нарыть сюжет для новой книжки, опрометчиво соглашается. и ступает в волшебный коридор... и немедленно получает смертный приговор за то, чего она никогда не делала. или делала? все запутано - в этой реальности Ирена находит следы своей прошлой, слегка измененной деятельности. но и эта реальность не последняя. утаскивая в новые модели людей, обретенных в предыдущих, обзаводясь новыми проблемами, она перебирает параллельные миры, как будто не может выбрать, где ей возможно жить с наименьшими потерями... потому что надежда на возвращение к себе прежней становится все более призрачной.
в общем, как всегда, интересная задумка и атмосферно.

после фантастик всяких и разных переключилась на то, что просто подвернулось - модный (потому что про моду) детективчик "Специальный парижский выпуск" Патриции Мойес.
ненапряжное легкое чтиво, с производственными подробностями, тайными историями любви, переодеваниями, воровством моделей от кутюр. проницательный сыщик скрепя сердце принимает помощь племянницы, невольно втянутой в происходящее, и ему приходится признать, что столь фееричным расследование  получилось именно благодаря ей и ее актерским способностям.

а еще я прикончила третий Масс-Эффект. и теперь у меня ломка. не потому что я хочу играть 20 часов в сутки. а потому что я опять хочу на какую-нибудь планету. хочу бродить по Цитадели - поискать заданий и по Нормандии - поболтать с командой, напиться на дискотеке и проснуться рядом с Арией, оживить последнего представителя вымершей расы, флиртовать с инопланетянкой (потому что я там традиционный Шепард-мужчина)  и спасать галактеко.

радость печатного слова, Олди, книжки, игрушки, Дяченко, фантастика, галактеко опасносте

Previous post Next post
Up