высокие гости, островные пророки, финские клошары, японские школьники

Jan 21, 2020 17:13

а вот и очередная семерка. на мой дилетантский взгляд, ни одного проходного или слабого фильма. но не каждый понравится, многие на любителя. так что выбирайте сердцем с учетом своих пристрастий. разве что последний настоятельно рекомендуется всем для выравнивания недозимнего настроения.

Апостол
Apostle
2018, режиссер Гарет Эванс




когда-то трое беглых каторжников высадились на безлюдном острове и основали там коммуну, свободную от государства, следовательно - от короля, его законов и налогов. но поскольку без всего этого сложно, то законы учредили свои, а вместо налогов взимали преданность некоему мистическому местному божеству и кровь живых людей в качестве удобрения.
в 1905 году, когда неурожайность вследствие неэффективности такого стимулирования начала угрожать выживанию общины, была похищена и привезена на остров девушка из состоятельной семьи Дженнифер (Элен Риз). на полученное письмо с требованием выкупа ее отец, пребывавший к тому времени в неадекватном состоянии, отреагировать уже не мог, и на выручку девушке посылают ее брата Тома (Ден Стивенс), считавшегося погибшим. ему пришлось внедриться в коммуну в качестве неофита и провести рекогносцировку местности, чтобы составить план по спасению любимой сестренки.
одновременно с его появлением происходят события, обостряющие и так сложную обстановку на острове. выявляется королевский шпион; привлекает к себе внимание несанкционированный роман детей главарей секты; политика правящей коалиции начинает вызывать сомнения в народе, да и доверие внутри нее слегка подорвано. на этом фоне Том, пользующийся помощью, как ни странно, тех самых детей-мажоров, попадает в нехилые переплеты и сильно рискует жизнью.
в фильме есть суровые ландшафты, яркие типажи, динамичное развитие сюжета. первое время Стивенс как будто переигрывает - ему надо вызвать доверие, а он все время смотрит исподлобья, нервно озирается и шастает в комендантский час. но потом становится известно про его психотравмы, и образ уже кажется более достоверным.
очень много крови, насилия, пыток и казней. не могу никак понять, что в голове у тех, кто детально и достоверно снимает, как сверлят череп или режут горла - латентный садизм или ничего личного, просто бизнес? давно придумали способы сделать страшно без необходимости прикрывать экран рукой или проматывать.
на мой взгляд, многовато непоняток и дыр в описании коммуны, отчего некоторые вещи несколько нелогичны. не очень поняла цели и тактику того несчастного, которого проткнули кольями.
есть прехорошенькая Люси Бойнтон, ее огненная шевелюра на фоне почти монохромных видов горит как огонек, а умелые ручки зашьют любую рваную рану.
ну и Стивенс, который смотрит безумным взором, смело путешествует по выгребным ямам и в финале красиво воссоединяется с природой.
надо отдать должное и остальным персонажам - они не сливаются в однообразную толпу, каждый со своим характером и образом действий, интересна драма противостояния внутри троицы главарей.
в общем, если бы не излишняя жестокость, наверное, был бы неплохой атмосферный фильм. но до Мидсоммара, который я тоже попрекаю в расчлененке, все равно бы не дотянул.
upd. а финалы-то как похожи, а? :)
также тут

Девочка, покорившая время
Toki o kakeru shôjo
2006, режиссер Мамору Хосода




бралась за этот мультфильм, бросала. подсказали лучшую озвучку, взялась спустя время. видимо, не в озвучке дело.
все эти бесконечные ооооо аааа уууэээ ыыыы - героиня половину экранного времени орет, ржет, стонет, охает, хмыкает, в общем, издает нечленораздельные неконтролируемые звуки, и боюсь, что в оригинале это звучит ничуть не лучше. с одной стороны, ее можно понять, она без конца куда-то летит, проваливается, падает, прыгает. но и в спокойном состоянии ее не заткнуть, она так разговаривает и даже думает.
если вот это все поуменьшить, будет довольно милая история, совершенно в духе японских сюжетов про старшеклассников, с долей фантастики, несчастной любовью, трудным взрослением и постепенным осознаванием истинных ценностей жизни.
Макото живет с родителями и младшей сестрой, отжимающей у нее пудинги, дружит с одноклассниками. среди них есть тихая девочка Юри и два парня - брутальный честный Косуке и немного более романтичный и загадочный Чаки. про него говорят, что он приехал издалека, и вообще он рыжий.
однажды Макото проспала, рванула в школу на велосипеде, прицепив к нему корзинку с персиками - мама дала задание после уроков завезти их тетке. на улице, ведущей под уклон к железнодорожному шлагбауму, у нее отказывают тормоза, и она летит под поезд... но что-то пошло не так. у Макото отщелкнуло время назад на несколько минут, и вторая попытка оказалась уже не фатальной.
не сразу Макото понимает, но постепенно до нее с помощью тетки доходит, что она каким-то образом научилась откручивать время назад. и слишком поздно узнает, что ее поставили на счетчик. ибо число прыжков во времени ограничено, а она тратила их на всякую ерунду - например, чтобы предотвратить предложение приятеля встречаться. которое, в сущности, ей было бы очень кстати.
нарисован фильм простенько, но это его не портит, если не считать некоторые традиционные аниме-приемчики, как рот, раскрытый на манер чемодана. достаточно и романтики, и неотвратимости, и уже привычного в таких фильмах непреодолимого барьера, мешающего влюбленным воссоединиться.

Про жену, мечту и еще одну…
2013, режиссер Алексей Поженский




на улице праздник. вечереет. Маша (Александра Куликова) красиво наряжается - платье в горошек, туфли на каблучищах. и приходит он - пилот Васин (Константин Юшкевич). обозревает уютную комнату в старом доме, походя отмечает "бедненько, но чистенько", засовывает нос в салатницы и оценивает запасы алкоголя. классический ритуал - влюбленная пара... нет, пара любовников, так вернее - ужинает, обменивается новостями, предвкушая законное продолжение вечера - незаконную половую связь.
очень быстро становится ясно, что он ее не стоит. и не в том дело, что он летчик-неудачник, что он женат и всем врет. он малодушен и мелочен, он не столько любит, сколько пользуется. а у нее просто нет альтернативы, которую, впрочем, она на ходу выдумывает для жалкого повышения собственного рейтинга и мотивации у любовника.
ей звонит его жена, а она притворяется сотрудницей пилота и отвечает, что его нет.
она вдруг начинает икать, он приносит кружку с водой и просит наклониться, и она наклоняется... приподняв подол :)
в общем, ленивые привычные игрища, по ходу которых она в очередной раз прозревает, ставит ультиматум, посылает и так далее.
ничего такого, чего бы мы не видели. и вдруг картинка переворачивается. нам показывают параллельную реальность, в которой сбылись те мечты, которые они в первой части похоронили. Васин стал режиссером, он женат на Маше, и вот уже другая женщина в его телефоне обозначена как "гараж".
фильм - дебютная работа режиссера, новая современная редакция-2019. очень камерная - 4 стены квартиры - зато с потрясающим видом из окна. не была уверена, что захочу это досматривать, но неожиданно втянулась. как-то все очень точно сработано. все эти диалоги - они жизненные, каждый из нас такие вел, желая сказать немного другое, но вынужденный лавировать и соблюдать ритуалы. намеки, искаженное понимание, проглатывание мелких обид, смирение, доведение до точки кипения и взрыв, по сути оборачивающийся лишь свистком чайника и не более.
можно, конечно, свести всю суть фильма к постановке вопроса, кем лучше быть - женой или любовницей. ну да, тут есть авторский ответ на вопрос. но это всего лишь видимая часть айсберга.
(также тут)

Аврора
Aurora
2019, режиссер Мииа Терво




финская девушка Аврора (Mimosa Willamo) остается без жилья. она работает маникюршей, не верит мужчинам, поет в караоке грустные песни про одинокого пассажира автобуса и мечтает свалить в Норвегию, чтобы зарабатывать, ставя клизмы.
хорошенько набравшись с подружкой и станцевав протестный стриптиз в клубе, забегает за бургером и знакомится с Дарианом (Амир Эскандари). он иранец-беженец с восьмилетней дочкой, и у него есть выбор: ждать депортации или наложить на себя руки, после чего дочери дадут убежище в Финляндии.
Аврора немедленно сообщает Дариану, что не будет с ним спать, но обещает помочь с третьим вариантом: найти финскую жену.
тем временем сама Аврора устраивается компаньонкой к богатой старушке с деменцией и хулиганскими замашками. и начинается новая жизнь. финские женщины оказываются очень сложными для матримониальных планов, старушка печет с Авророй и Дарианом печенья в форме вагины и поет про это песенки, а Аврора устраивает вечеринки в старушкином доме. и оказывается, что Дариан довольно-таки неглуп, образован, имеет твердые принципы и желает, чтобы Аврора была счастлива.
и тут , когда они начинают лучше понимать друг друга, находится подходящая невеста для Дариана.
очень простой, жизненный и человечный фильм про то, как теплеют дружеские отношения, как очень разные люди могут найти подход друг к другу и как разница культур работает совсем не в ту сторону, в которую ожидалось. особенно смешно, как черный товарищ, явно из таких же беженцев (Chike Ohanwe наполовину нигериец, наполовину финн, и это он бегал без штанов в Тяжелой поездке), объясняет иранцу основы "нашей банной культуры".
-ты плывешь до тех пор, пока не почувствуешь, что подыхаешь. потом возвращаешься в сауну и сидишь, пока не почувствуешь, что подыхаешь. потом повторяешь.
-я не подохну?
-...пока не почувствуешь, что живешь.
а в конце я чуть ли не за сердце хваталась))) но выжила.
довольно симпатичные актеры, вполне пристойный и смешной юмор, и несмотря на сложные жизненные обстоятельства героев, смотреть на это нетяжело и местами даже весело.
хорошее кино, я считаю.
также тут

Щегол
The Goldfinch
2019, режиссер Джон Краули




подросток Тео живет с мамой вдвоем, они очень близки, дружат, ценят искусство. папа, актер-неудачник, давно исчез из поля зрения. в день, когда маму вызвали в школу, перед этим они заходят в музей Метрополитен полюбоваться на картины, и гремит взрыв. Тео в этот момент отпустил маму к "Уроку анатомии", чтобы задержаться возле симпатичной рыжей девочки со стариком, разглядывающих "Щегла" Фабрициуса. девочку куда-то отбросило, маму Тео живой больше не увидел, а вот старик успел передать ему кольцо с просьбой отнести по адресу, а также показал, где лежит под обломками и пылью тот  самый "Щегол".
с тех пор начинаются скитания Тео - он попадает в семью одноклассника, потом его находит отец, потом Тео остается один и вынужден искать себе кров, и все это время не расстается с картиной. он скрывает ее от всех, он даже не разворачивает сверток, только перевозит его с места на место, не решаясь ни обнародовать, ни сбыть ее с рук.
но когда Тео вырос, открываются весьма неприятные обстоятельства. и получается, что его крепко подставили, но и он сам далеко не чистый ангел, к тому же с детства подсевший на наркотики благодаря другу. клубок этих подстав крепко запутывается вокруг него, вовлекая людей, которые были к нему добры. и чтобы его распутать, Тео устремляется в опасное путешествие.
фильм сделан очень красиво и несколько стерильно, но на контрасте с цветными эпизодами на экране периодически возникает давний кошмар - удаляющаяся спина матери и взрыв, сделавший мир черно-белым. задействованы отличные актеры, начиная с Энсела Элгорта и заканчивая Николь Кидман. очень здорово подобраны артисты, играющие персонажей в разном возрасте.
книгу я не успела прочитать, и теперь навряд ли. но насколько я себе представляю книги Донны Тартт, она очень углубляется в психологию и влияние среды, особенно окружения в юном возрасте. и наверняка там все более тщательно прописано с точки зрения мотивации и выбора.
но фильм для меня вышел несколько тягостным. когда на ребенка обрушиваются несчастья, а потом его мытарят обстоятельства, в результате которых ему случается обманывать, злоупотреблять веществами, притом что далеко не всегда эти перипетии настолько тяжелы, но вот так выходит, что он замешан в мошенничестве, что его топит и спасает поочередно один и тот же человек, сам ставший жертвой обстоятельств.. да, Тартт любит Диккенса, это очевидно.
остается добавить, что картина подлинная, но ее приключения в фильме вымышлены.
а финал для меня вышел не слишком понятным. с одной стороны, парень как бы очищается от подозрений. но станет ли от этого легче тому, кому он испортил репутацию? кто читал, подскажите.
тем не менее фильм, на мой взгляд, очень неплох. в нем есть и романтика, и особый уют лавочки антиквара, и доброта, и маленькая собачка, и атмосфернейшая пустынная улица, и много музыки. и самое главное - хорошие актеры, которым хочется сочувствовать. особенно маленький Тео (Оакс Фигли).
также тут

Текст
2019, режиссер Клим Шипенко




мама-училка вырастила сына. отправила учиться на ненавистную ему филологию. он вроде и старается, но вот один экзамен завис. теперь мама не пускает его на танцы. Илья Горюнов (Александр Петров) негодуе - его девушка в клубе ждет. и он срывается с катушек, думает - он же взрослый, чего с ним как с ребенком. пробивает оборону и устремляется к празднику. а праздник оборачивается семью годами несвободы. потому что какой-то такой же незрелый, но мажор Петр Хазин (Иван Янковский) решил самоутвердиться на наркоконтрольной должности. заметим, что Илья чист и заступался за девушку, но его подставили.
разуверенный в справедливости, но с надеждой как-то вернуться в свою жизнь, Илья прибывает домой и обнаруживает, что от жизни остались одни руины. теперь некого любить, некого слушаться, некому верить, но есть кого ненавидеть.
Илья находит Петра и толком не знает, что с ним делать. действует по ситуации. то, что он никакого раскаяния не видит, послужило триггером. расшатанная психика не выдерживает, и теперь Илья становится обладателем контактов, истории, памяти и актуальной информации о жизни Петра, завладев его гаджетом.
изучая матчасть чужой жизни, Илья постигает на себе стокгольмский синдром. все оказывается куда более разнообразным, чем он ожидал. от преступной деятельности и наркозависимости до сложных отношений в семье и до любви к девушке, не одобренной отцом.
нам показывают загнанного зверька, неуемного в своей решимости мстить, но абсолютно не готового к трезвому размышлению, взвешиванию поступков, просчитыванию последствий и не знающего, а что собственно ему надо. он мечется, действуя интуитивно, порой демонстрируя неплохую реакцию и даже где-то осторожность. из обрывков навалившейся информации внезапно возникает план типа "мне надо твой мотоцикл и твою одежду". теперь, имея цель, надо добыть средства. и даже начало получаться. облом вышел на том же пункте, на котором он погорел 7 лет назад. и это не просто оплошность - это некое остаточное благородство, взращенное мамой или врожденное, не знаю. я сейчас не про улику, а про кардинальную перемену планов.
поскольку у меня против Петрова никогда не было предубеждений, а против Янковского были, то в целом я удовлетворена раскладом. Петров мастерски показал добропорядочного изначально, но не повзрослевшего по вине обстоятельств психа. он довольно долго не теряет самообладания. он по-детски ныряет в чужую жизнь и примеряет ее на себя, в общем-то понимая, что это только видимость и ненадолго. но он упивается вот этими вдруг открывшимися возможностями и не то чтобы не ощущает опасности, нет, он в ней купается и, возможно, чувствует себя крутым. но раздвоение личности и базовой морали не позволяет ему собрать себя в кучку и обдумать дальнейший план.
Янковский вытягивает роль, по моим наблюдениям, только когда ему приходится играть гаденыша. поэтому смена первоначального расклада актеров пошла фильму на пользу. я б наверное не смогла смотреть в изначальном варианте. а тут даже некая глубина раскрытия образа вышла на тему "не то чтоб гаденыш, просто жертва воспитания и обстоятельств", хотя это не добавило мне сочувствия к нему.
ну а Нину, мне кажется, сыграла бы любая симпатичная мордашка, согласившаяся на запланированную откровенную сцену без трусов.
в общем, фильм понравился. только финальная песня Басты как-то добавила гопницких ноток, подпортила концовку.
у меня, правда, вариант был не отцензуренный, так что кому интересно, обращайте внимание на релиз. интересно, что законы выходят, и фильмы выходят... параллельными путями.
(также тут)

Аббатство Даунтон
Downton Abbey
2019, режиссер Майкл Энглер




на радость поклонникам сериала выпущен полнометражный эпизод, роскошное и подробное описание визита королевской четы в знатную семью Кроули.
получив известие, аббатство загудело как улей. кухарки с восторженным повизгиванием составляют меню. горничные чистят камины и перетряхивают постели в гостевых спальнях, мечтая, чтобы ее величество попросило бы о чем-нибудь - ну хоть ботинки почистить. дворецкий сносит все столовое серебро в подсобку, собираясь согласовать с королевскими камердинерами нужную утварь и только после этого ее почистить (о этот прагматичный Томас). даже лавочник, поставщик продуктов семье Кроули, уже растрепал на всю округу, что его морковка, сливки и яйца пойдут на стол самому королю.
не тут-то было. перед судьбоносным событием в аббатство заслан десант ближайших королевских слуг (я не дворецкий, я Паж Черной Лестницы!!!) и все они как один - заносчивы, неприветливы и всем своим видом дают понять, что обслуга аббатства не заслуживает таких привилегий, как уход за важными гостями. даже лакеи будут в полном составе такие, какие надо. а вы пока посидите в задней комнате, если вам заняться нечем.
никто и никогда так не оскорблял миссис Патмор. да где это видано! она знает такие рецепты таких пудингов, королю и не снилось!
а тут еще как назло леди Мэри усомнилась в расторопности Томаса и пригласила временно руководить прислугой пенсионера-дворецкого Карсона, ну вот и Барроу оскорблен (а для этого обычно и пустяка хватало, но чтоб вот так!). еще и бывшего работника Мозли, немножко лишенного самообладания, успели на помощь позвать.
и самая горячая новость для членов семейства - что их кровная родня, немолодая бездетная фрейлина королевы леди Бэгшоу, вместо того чтобы осчастливить наследством главу семьи Роберта Кроули, отписывает все вместе с родовым поместьем какой-то безродной горничной, которая якобы много лет спасает ее от одиночества.
но, как бы то ни было, визит состоялся, высокая чета осталась довольна, несмотря на непредвиденные происшествия, коих было много, и все они были как-то разрулены.
множество милых деталей и остроумных эпизодов, немножко остросюжетных приключений, шикарные диалоги все с теми же находчивыми старушками, немножко умилительных мелочей и трогательных признаний.
к обычному, почти полному актерскому составу, который нет смысла перечислять, добавились дама Имельда Стонтон, дама Джеральдин Джеймс, Саймон Джонс, Таппенс Мидлтон, Кейт Филипс и другие.
думаю, поклонники сериала остались довольны. уронили радостную слезу, наблюдая танцующую на террасе пару, мысленно прощаясь с тем, кому суждено уйти и надеясь на счастливое разрешение ближайших проблем и ожиданий семьи.
посмеялись над воплощением "Голубой устрицы" образца 1927 года, хмыкнули над "надеюсь, лет через 50 мы будем считаться обычными людьми", погрустили над "и через 100 лет Даунтон будет стоять, а Кроули достойно им управлять".
как бы то ни было, фильм доставил удовольствие. конечно, меня поразило, с каким безрассудством и риском опрокинуть репутацию Кроули персонал решился на саботаж. но - все для зрелищности и для удовлетворенных умиленных улыбок зрителей.
теплое чувство осталось, тут нечего возразить :))
также тут

2019, 2018, текст, the goldfinch, глуховский, семерка, apostle, aurora, 2006, кинематограф, мультфильм, 2013, Про жену_мечту и еще одну, японское кино, downton abbey, Toki o kakeru shôjo, наше кино

Previous post Next post
Up