на сей раз фильмы в основном хорошие, но тут уж кому что - темы разные, стилистика и мастерство тоже в широком диапазоне. довольно слабое самое первое, но и там есть на что посмотреть - экстрим занятный и напряженный.
Отрыв
2018, режиссер Тигран Саакян
молодежная компания - две парочки и толстый хвастливый чувак - решили встретить новый год в горах. они опоздали к подъемнику, и им вначале отказали в сервисе. но толстяк посулил награду, и оператор подъемника дал слабину и помчал их наверх. только один парень, Кирилл (Андрей Назимов), успел до этого нечаянно подслушать разговор своей девушки Кати (Ирина Антоненко) по телефону, понял из него кое-что для себя неутешительное и отказался составить компанию.
оператор (Александр Ильин) в процессе подъема что-то неправильно сделал, и колесо заклинило. компания оказалась на высоте, в недвижимом вагончике, в холоде и голоде. сначала они старались отнестись к этому как к приключению, но не было единства в их рядах. одному захотелось с высоты пометить горы через открытую дверцу, другому - спуститься вниз по веревке, третьим - сидеть тихо и ждать спасения. в итоге все получилось не так, и самые неприятные участники подъема начали показывать свой звериный оскал.
сюжет, конечно, базируется на куче малореальных вещей. стечение обстоятельств, конечно, бывает всякое, но дыры тут просто невозможные. вместо того, чтоб поднять тревогу, работники подъемника долго раскачиваются после новогодней ночи, Кирилл как обиженная красна девица даже не пытается предположить, что с его вчерашней компанией, а компания тем временем борется друг с другом, стихией и обстоятельствами.
в принципе, смотреть на это довольно занятно, местами страшно, оператор выжал все возможное из натурной съемки, и актеры довольно неплохо все изобразили. только вот злодей такой злодейский, такой картонный, я прямо не знаю, как они такого не убили задолго до восхождения.
рассказ почти не содержит информации о героях, кроме небольших флешбеков, но в принципе и так все про них понятно.
финал немножко потрясает тем, как все проделано и как это можно пережить. но ладно, хоть так.
режиссерский дебют все-таки. не самый плохой,наверное.
также
тут Сверх(НЕ)естественное
Extra Ordinary
2019, режиссеры Майк Ахерн, Энда Логман
Роза (Маив Хиггинс) - инструктор по вождению и одновременно охотница на призраков. этот дар она унаследовала от покойного отца. проезжая по городу, она здоровается с машущей веткой дерева, подпрыгивающими крышками мусорных баков - она верит, что призраки повсюду.
Мартин (Бэрри Уорд) - вдовец, который постоянно испытывает на себе воздействие покойной жены. она выбирает ему рубашки, запрещает есть пончики и наказывает за неповиновение. он не уверен, что имеет право лишать дочь хотя бы такой матери, пока она не объявляет, что ей давно надоели эти фокусы.
и они с Розой встречаются, оба такие застенчивые, пробуют изобразить урок вождения, но суровая действительность заставляет его открыть карты.
параллельно некий местный поп-певец, практикующий черную магию, ищет девственницу для обряда, чтобы получить власть и популярность. и выбор его волшебного жезла указует на Сару, дочку Мартина.
простенькая недорогая трешовая черная комедия, вполне симпатичная и забавная. пародирует всякие стереотипы, немножко паразитируя на стиле Вайтити.
множество дурацких, но не слишком пошлых шуток, достаточно приличные для этого уровня спецэффекты. артисты далеко не первого эшелона, но достаточно колоритные и пристойно отыграли. если б не банки с эктоплазмой, наверное, я бы получила больше удовольствия, но не все же такие брезгливые :) в общем, разок можно посмотреть для разгрузки мозгов.
также
тут Отель
Hotell
2013, режиссер Лиза Лангсет
у Эрики (Алисия Викандер) рождается ребенок с проблемами. она настолько подавлена, что мысленно абстрагируется от своей участи и объявляет, что ей нужна другая жизнь, эту она отвергает. какое-то время пытается жить в своей квартире с мужем, но избегает контакта с ребенком. посещает группу психологической поддержки, где люди с разными психотравмами делятся и выговариваются. в одном монологе слышит отзвуки своих мыслей. а еще вспоминает, как кто-то сказал, что хотел бы попасть в отель, где можно отделиться от всех своих бед и окружения и стать кем-то другим. в итоге она встает во главе мятежной пятерки, поселяет их за свой счет в отеле, сначала одном, потом другом... они отыгрывают какие-то роли, представляют себя тем, кем им хочется, пытаются помочь друг другу исполнить желания, которые грызут и гнетут своей кажущейся нереальностью.
постепенно Эрика оживает, начинает улыбаться и загораться, да и другие находят в такой жизни какое-то удовольствие, раскрепощаются, закрывают гештальты. но среди них нет кого-то трезвомыслящего, кто бы мог вовремя остановить процесс или перенаправить его. и все заходит несколько дальше, чем было бы достаточно.
фильм довольно напряженный психологически. Эрика - дама своевольная и темпераментная, все ее эмоции просто рвут душу. а когда понимаешь, что ее положение действительно почти безвыходное - вдвойне. Лиза Лангсет снова дала ей роль неуравновешенной и сильной натуры, не признающей смирения и компромиссов. это последний из тройки фильмов тандема Лангсет-Викандер, который я когда-то запланировала посмотреть. до этого были "
К чему-то прекрасному" и "
Эйфория", и "Отель", пожалуй, самый тяжелый и неоднозначный. есть моменты совершенно безумные, есть неприятные, есть сильнейшие и правдивые, и Алисия еще раз доказывает, что именно в таком кино способна раскрыть все свои стороны.
финал, пусть и не ставящий точку, хотя бы показывает направление, внушающее некую надежду.
также
тут Маленькие чудовища
Little Monsters
2019, режиссер Абе Форсайт
Дэйв (Александр Инглэнд) после разборок с подружкой вынужден временно поселиться у старшей сестры, которая заботилась о нем в детстве. у сестры есть сын, который ходит в садик и любит дядю за те хулиганские выходки, которыми они развлекаются, пока мама не видит. собственно, дядя не слишком воздержан вербально и плохо просчитывает последствия этих приключений, и получается, что сестра регулярно психует от такого воспитания. но Дэйв по сути добрый малый. он старается помочь и отводит Феликса в садик, где пленяется чернокожей воспитательницей (Лупита Нионго), которая просто волшебно управляется с малолетками, поет с ними под укулеле песни Тейлор Свифт и носит яркие платьица.
заодно Дэйв подрывается заменить сестру на экскурсии группы на чудо-ферму. а по соседству с аттракционом вырываются на свободу исследуемые в тайной лаборатории зомби, которые с огромной скоростью захватывают пространство и увеличивают популяцию в геометрической прогрессии.
мисс Кэролайн четко знает: она не просто отвечает за этих детей. она должна сделать все, чтобы они не испугались. и она придумывает игру. это все - аттракцион, а потом мы пойдем тискать овечек, играть в другие игры, обедать и так далее. а сейчас мы должны пройти первый уровень и стать героями.
дети замечательно выдрессированы. они внимают ее командам, в ответ на услышанное сквернословие начинают громко петь специальную песенку и так далее. и вот мы видим, как вокруг толпятся кровожадные зомбаки, готовые откусить всем головы, а детки смеются, обсуждают, что зомби не похожи на настоящих, поют им песенки.
тем временем взрослые должны решить сложнейшие логистические задания по спасению и оказанию первой помощи, при этом не убить друг друга, ибо кроме нашей парочки там еще злодей нарисовался.
фильм не свободен от глупостей и пошлостей, тем не менее очень смешной и добрый. и, как ни странно, в нем высвечиваются параллели с весьма серьезными фильмами и реальными происшествиями. что не делает его хуже, а лишний раз подтверждает, что в каждой шутке есть лишь доля шутки.
Лупита Нионго и Александр Ингленд выжали все что можно из своих ролей. и Джош Гад, в соответствии с фамилией. мелкие детальки порадуют фанатов ЗВ и музыки времен миллениума.
рекомендую не только любителям зомби-тематики, ибо я не в их числе, но посмотрела с удовольствием.
также
тут Слишком красивая для тебя
Trop belle pour toi
1989, режиссер Бертран Блие
в фирму, где начальником Бернар (Жерар Депардье), устраивается временная секретарша Колетт (Жозиан Баласко), простенькая такая дамочка, больше похожая на кладовщицу или консьержку, чем на секретаря. немного поработав, она начинает ощущать влечение к начальнику и решается ему на это намекнуть. и, как ни странно, сработало. отныне начальник с секретаршей проводят вместе в интимной обстановке обеденное время.
а дома у Бернара красавица жена Флоранс (Кароль Буке), и нервозность мужа вкупе со странной реакцией на звучащую в доме музыку Шуберта наводит на подозрения.
в этом доме все шикарно, стерильно, мать семейства на каблуках и в декольте, дети в белых чулочках и Шуберт все время, все время... он переворачивает душу Бернару, но звучит, потому что так велел учитель музыки сыну.
Флоранс выслеживает мужа, устраивает сцену не успевшей одеться Колетт, и главный вопрос - почему именно ты? ты некрасива, что такого ты умеешь? и ей не понять, что одной красоты мало, а главное - что ее может быть слишком много.
фильм рваный, в нем то и дело реальное сменяется воображаемым, жизнь снами, действия предчувствиями, даже одна сцена способна дать развитие от свадьбы до похорон. и порой не знаешь, в каком порядке это выстраивать. еще и Буке трансформируется в роль переживающей развод соседки - это намек или прозрение?
все скреплено некоей иронией, говорящей нам, что реальность - это не только то, что мы видим, но и то, что думаем, и не надо от этого отмахиваться.
и дополнительно склеено диалогами, которые могут начаться в сиюминутности, а продолжиться во сне, или мечтах, или страхах.
я, конечно, понимаю, что Блие, и Буке, и Депардье, и Баласко, и еще Клюзе, но, похоже, это та сторона французского кино, которая меня мало цепляет. да, есть изящество и сарказм, есть искрометные мысли и реплики, есть поводы задуматься. но мне скучновато, как было скучновато смотреть единственного Ромера, которого я пока осилила. все, что происходит, забалтывается и лишает глубины. Колетт, которая не затыкается и даже в транспорте рассказывает случайным попутчикам, как она не может отойти от только что свершившегося секса, вызывает ощущение, что и ввязаться в секс для нее не сложнее, чем вот это выступление. поэтому глубина чувств не внушает серьезных переживаний, как бы Депардье ни бился головой об стену.
в общем, я ознакомилась, но не сопереживала почти совсем.
также
тут Позвоните Мышкину
2018, режиссер Илья Казанков
двое неудачников спонтанно, беря друг друга на слабо, срываются в бега. это актер Ермак Мышкин (Михаил Трухин), которому пока не выпало ничего серьезнее школьных постановок, и девочка Даша (Ярослава Базаева), чья мама - звезда народного ансамбля (Ирина Пегова), а сама Даша стесняется петь на сцене. Мышкину из Москвы позвонили, что хотят дать ему роль Ермака (по приколу же), и Даша считает, что шанс надо использовать.
вот так, без подготовки, прямо на вокзал, без вещей и предупреждения близких. естественно, мама Даши через какое-то время понимает, что дочь пропала, но она со своим ансамблем колесит по пересеченной местности и не может быстро выбраться в город и контролировать процесс. а завуч, которая и проглядела исчезновение ученицы и сотрудника, впадает в панику и инициирует розыск, основанный на домыслах и словесных описаниях.
поскольку наши беглецы не спланировали маршрут как полагается, им приходится двигаться зигзагами и перебежками, и люди им встречаются разные - от Ильи Черта, который поет в электричках, до девочки, которая практикуется в ремесле стилиста на козе и собаках. погоня, о которой они не могут не услышать, мобилизует их маскировочные навыки, а также усложняет маршрут еще сильнее.
милейшее роуд-муви, полное приключений, смешных совпадений, музыки и неудачников по жизни. полиция выведена ну очень сатирически, но не без сочувствия к особенно старательным сотрудникам. ансамбль, застрявший в пазике где-то в степи и не перестающий репетировать, очень напоминает тамбовский хор из некогда культового фильма. а парочка Трухин-Базаева получилась весьма симпатичная.
такое доброе смешное кино, без пошлятины и неплохо сыгранное, почему-то мало кто видел. очень рекомендую.
также
тут и
там Угоняя лошадей
Ut og stjæle hester
2019, режиссер Ханс Петтер Муланд
немолодой мужчина Тронд (Стеллан Скарсгард) приезжает жить в провинцию, селится в доме на отшибе, ведет хозяйство, снег чистит, читает, гуляет. знакомится с соседом, выгуливающим собаку. и это вызывает в нем воспоминания о сороковых - оказывается, в детстве он с отцом приезжал в эти места на лето.
дальше - больше. он узнает в соседе мальчика, брата своего друга, с которым произошло нечто, что сложно забыть.
весь фильм чередуется современность с воспоминаниями. первое время кажется, что там ничего особенного нет - просто жизнь как жизнь. отношения подростка с отцом, с другом, первое влечение к женщине. но в простые эпизоды как матрешки вложены некие мотивы, секреты и последствия, которые раскрываются постепенно. и оказывается, что все имеет свою цену, и каждый несет свою вину через жизнь.
фильм о взрослении. о влиянии войны, которая вроде бы прошла по касательной, но ее последствия всплывали постепенно, будучи скрытыми причинами распада семей, исчезновения близких.
фильм снят с любовью к деталям. каждый кадр неслучаен. вспорхнувшая сова, застрявшие на отмели бревна, падающее дерево, играющие близнецы - все связано одной веревочкой и имеет свои последствия в меняющейся жизни.
очень важен для мальчика образ отца (Тобиас Зантельман). временами жесткий и немногословный, иногда он дурачится с сыном под дождем; он редко говорит важные вещи, но это всегда то самое, что сын запомнит навсегда и будет повторять уже состарившись: мы сами решаем, когда нам больно.
актерские работы прекрасны. операторская - не меньше. Серебряный медведь тому подтверждение.
особый язык фильма емкий, не распыляется, не увлекается болтовней и сентенциями. все, что нужно, сказано без этой суеты.
фильм снят по книге Пера Петтерсона. его название - это не просто любимое занятие мальчишек в те сороковые. это еще и пароль.
также
тут