сектантские дубли, новогодний эвакуатор, фанерные драконы и стылый санаторий

Nov 26, 2019 19:55

небось не ждали. а я вот с очередной семеркой.
на сей раз рекордное количество фильмов, которые не понравились - но ничего, может, другим приглянутся. последовательность от худшего к лучшему, и это необдуманно и глубоко субъективно.

Вторая
La Deuxième
2019, режиссер: Жель Строо



не знаю, зачем я это смотрела - видимо, чем-то зацепило описание. а потом все полтора часа ждала, когда будет если и не интересно, то хотя бы мораль, что ли. получила пустышку без смысла, без объяснений и с очень слабеньким сюжетом.
молодая девушка, переусердствовавшая в самокопании, нашла парня, вообразившего себя гуру. этот гуру делает всякому желающему новую осмысленную жизнь таким сомнительным способом: он его немножко мучает, в результате чего образуется двойник, и этот двойник лучше и чище душой, чем оригинал. а теперь оригинал можно уничтожить, и вместо него будет вести праведный образ жизни точно такой же на вид и на ощупь, но духовно свежий новый человек.
способ уничтожения всякий волен выбрать сам.
девушка успешно дорастает до правой руки гуру и помогает вершить обновление человечества. иногда субъекты не годятся, иногда сопротивляются, иногда их сложно убить.
спойлер: сам гуру никак на себе такое не опробует.
в ролях: Жюльен Вьюлу, Герт Де ла Марш, Анн-Софи Деломм, Аликс Вега.
что хотел сказать интересного автор, я не смогла понять. а может, это просто так бледно исполнено, что могло бы быть увлекательно, но не вышло, увы.
написала это только затем, чтоб другие это не брали, не подумав. я-то, по крайней мере, полноска связала, время не выброшено из жизни.
также тут, простите :)

Пусть идёт снег
Let It Snow
2019, режиссер Люк Снеллин



взять " 200 сигарет", скинуть персонажам лет по 5-10, лишить чувства юмора, сообщить, что уже разрешили всем изображать любую ориентацию с пубертатного возраста, объявить воровство кегов с пивом равноценным победе в рыцарском турнире. переместить все это из Нью-Йорка в местечковый Иллинойс, посыпать все это снегом, полить кленовым сиропом, украсить вафлями и сугробами, добавить смертельно больную маму и карликовую свинку.
не могу понять, с каких пор американские подростки выражаются столь высокопарно и неестественно, как будто им текст писали не сценаристы, а спичрайтеры-двоечники.
в фильме этих подростков полным-полно. с десяток почти одинаковых симпатичных брюнеток, один негр-звезда эстрады, неприятный толстячок, два-три незапоминающихся парня, еще один с кровоточащим (простите) соском, его френдзоновая Кирнан Шипка и полненькая рыжая лесбиянка. они ссорятся, мирятся, знакомятся, недопонимают друг друга, застревают в сугробах, мечтают тусануть с каким-то дефицитным диджеем. а под конец, когда уже все к финалу, толстячок кричит: офигеть! на моей тусе был сам Элвис Костелло Стюарт!!!
все это невозможно прянично, эксплуатационно, юмор пошловат, сюжетные линии заимствованы из подобных рождественских фильмов про кучу народу и ни до одного из них не дотянулись по качеству.
можно было бы простить это за сцену с дедушкой, танцующим Мика Джаггера, если бы это не выглядело столь неестественно.
самый необычный персонаж - немолодая дама за рулем эвакуатора (Джоан Кьюсак) в шапочке из фольги, но и она местами перебарщивает.

Укрась прощальное утро цветами обещания
Sayonara no asa ni yakusoku no hana o kazaro
2018, режиссер Мари Окада



Макия принадлежит к древнему роду бессмертных йольфов, живущих по соседству с обычными людьми. ее род умеет ткать особые полотна, на которых можно записывать судьбы, послания, желания - все что угодно. представителям рода негоже влюбляться в обычных людей - хотя бы потому, что любовь со смертными обрекает на последующее одиночество.
однажды на народец йольфов нападают чужаки на драконах. замок разрушен, Макию отбрасывает в незнакомые места, где она подбирает младенца мертвой матери. она забирает его, чтобы заботиться, и находит обоим пристанище у доброжелательных селян. она слишком юна, чтобы стать матерью, но искренне желает, чтобы Эриел - так называют мальчика - считал и называл ее мамой. он подрастает, она пытается найти своих и узнает, что ее любимую сестру насильно выдают замуж за представителя рода тех самых агрессоров с драконами.
я очень ждала этого фильма. мне была обещана неописуемая красота и трогательнейшая история. ну да, все красивенько так и рыдательно. но графика оказалась простенькой, хотя и красочной, и с живописными пейзажами. а сюжет - тупо слезовышибательным. особую роль сыграла озвучка, очень одобряемая фанатами жанра. сахарный умирающий голосок Макии заставлял меня выкручивать громкость на полную. а ее безропотное поведение и нежное растерянное личико быстро начало раздражать. да, она конечно ангел, она всю жизнь положила на воспитание чужого ребенка. недаром сейчас настойчиво рекомендуют не делать этого. не приносить себя в жертву - никто не оценит, а если и оценит, то слишком поздно. примерно так тут и вышло. конечно, финал относительно позитивный и опять ужасно трогательный, но я к нему окончательно слиплась насквозь и начала мечтать о чем-нибудь брутальном и менее сиропном.
наверное, я разбалована графикой Синкая и сарказмом Миядзаки.
впрочем, этот фильм все хвалят, а у меня нет сердца, если вы помните.

Божественная любовь
Divino Amor
2019, режиссер Габриэль Машкару



Бразилия, 2027. страна дожила до той поры, когда главная религия имеет целью тотальное половое благополучие в семейном аспекте.
главные праздники страны - вечеринки под пение молитв в стиле рейва. исповедь священнику можно осуществить, не выходя из машины, в пунктах типа макавто. при входе в любое серьезное учреждение, включая супермаркеты, датчики в рамках на весь зал объявляют, что женщина беременна, а также, насколько легитимна эта беременность.
Жоана - клерк в административном учреждении широкого профиля. она проверяет документы у разводящихся пар и всякий раз пытается уберечь семьи - уже одиннадцать раз получилось. после работы она в сущности занимается тем же, но другими средствами. ходит с мужем Данилу на собрания общины, где супружеские пары поддерживают друг друга. иногда это скорее тренинги, но больше похоже на секту. поддержка распространяется и на интимные отношения - сомневающуюся в крепости отношений пару разденут, умоют, погладят по телу добрые руки братьев и сестер, а потом устроят для них групповичок с целью освежения впечатлений. главное в этом празднике - успеть перейти к супругу, чтоб не случилось незаконных детей.
непременная плата за относительное благополучие в большинстве антиутопий - тотальная информированность органов о всех сферах жизни граждан, в том числе половой. и немедленная кара за нарушение правил.
отчаянно желая иметь ребенка, наивная верующая Жоана всякий раз приносит молитвы господу, а священник, которого она вопрошает: "доколе? неужели вера моя и любовь к господу недостаточно сильна?" - отделывается карикатурно общими фразами. в том числе: "мне нечем тебе помочь. я могу только помочь тебе покаяться". а Данилу регулярно висит вниз головой на специальной раме, призванной увеличить его репродуктивные способности.
и когда Жоана попадает в сложное положение, помочь ей никто не хочет. потому что она что-то сделала не так. и все ее уверения в безгрешности повисают в воздухе.
мне показалось, что финал требует еще каких-то обоснований и пояснений. но, возможно, это у меня такое впечатление.
фильм очень живописен. локации многообразны. суровые общественные помещения. неоновая подсветка на собраниях братьев и сестер. цветы и цветочки в доме Жоаны - ее муж делает похоронные венки. минималистичность декора жилых помещений, характерная для страны. ярчайшие и прозрачные сцены ритуалов на открытом воздухе. и множество очень откровенных сцен - редкий фильм про отношения сейчас без них обходится. и почему-то мало крупных планов лиц, я актеров в другой раз и не узнаю.
думаю, фильм заслуживает внимания. в нем есть недоработки, к нему есть вопросы. что-то хотелось бы раскрыть для ясности. какие-то моменты доработать до логики.
но: интересный взгляд на наивность веры в декорациях страны, в которой намешано и религий, и суеверий, и ханжества, и распущенности. и вот ведь - тотальная божественная любовь на уровне главной государственной ценности. Жоана - жертва своей веры, своей любви. и как положено в каноне, она ее несет, она за нее страдает, она ее докажет... но это уже скорее за кадром.

Yesterday
Yesterday
2019, режиссер Дэнни Бойл



Джек (Химеш Патель) работает на складе супермаркета в британской глубинке и сочиняет песни. они довольно милые и мелодичные, но таких, как он, много, и раскрутить парня из простой семьи индийского происхождения никто не спешит. конечно, его подруга детства Элли (Лили Коллинз) готова поддерживать его, возить на машине, созваниваться с продюсерами, но три зрителя на местечковом фестивале и популярность одной песни про лето - пока что его порог.
все меняется, когда по всей планете на мгновение гаснет свет, Джек попадает под автобус и просыпается в другой реальности... но знает про это только он, да и то не сразу. когда ему дарят гитару и он напевает друзьям Yesterday, оказывается, что никто не знает ни эту песню, ни ее авторов, а заодно кока-колу и Гарри Поттера. Джек честно пытается объяснить, что не он это все сочинил, но ему никто не верит. и отчасти из желания успеха, отчасти ради спасения свалившегося на него огромного наследия Джек соглашается побыть автором и исполнителем песен, моментально обретших популярность и привлекших к нему Эда Ширана в качестве первого продюсера.
и как водится, личная история английского провинциала и карьера музыканта начинают конфликтовать. к тому же он до сих пор не осознавал, кем для него стала Элли. а еще его грызет совесть. а еще он боится, что правда вылезет наружу. а еще он ловит кайф от того, что поет такие прекрасные песни, ездит по местам, где вдохновлялись Битлз, и вяло возражает, когда Эд предлагает чуточку поменять текст "Хей Джуд". в общем, все зашло слишком далеко.
фильм, основанный на интересной идее, в итоге стал довольно банальной мелодрамой с музыкальным акцентом. тем не менее он очень милый, без лишних глупостей и с нормальным человеческим юмором, с очень живой и приятной Лили и менее харизматичным, хоть и неплохо поющим Химешем.
забавны моменты, когда Джек бросается гуглить очередное понятие, незнакомое окружающим, и ему вылезает что угодно, только не искомое.
очень милая парочка, которая как бы преследует Джека и становится его ночным кошмаром и так славно пляшет в конце.
и ожидаемый, но трогательный финал.
и можно задаваться вопросом, а что бы ты сделал на его месте. может, даже еще точнее вспомнил бы слова битловских песен?
я последнее время редко их слушаю, чтоб не надоедали, берегу для особых случаев. например, для вот такого. и даже почти удалось ощутить их прелесть с точки зрения человека, который слышит все это впервые.
в общем, приятное разгрузочное кино с песнями, которые вы снова рады услышать.

Бассейн
La piscine
1969, режиссер Жак Дере



на шикарной вилле близ Сен-Тропе нежится влюбленная парочка, то ныряя в бассейн, то выныривая в постель. Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон) пару лет как вместе, и никто не нарушает их уединения, кроме приходящей служанки. телефонный звонок от старого друга прерывает идиллию - он едет с дочерью мимо виллы и принимает приглашение.
наши герои настолько размякли от жары и неги, что даже одеться не считают нужным - принимают гостей в полотенце и рубашке поверх купальника. вот вам двойной бурбон одеколона мы не потребляем, вот комнаты, вот бассейн, оставайтесь.
гости не просто друзья. у Гарри (Морис Рене) когда-то была связь с Марианной, а сейчас он возит по Лазурному берегу вдруг обретенную дочь 18 лет.
дочь Пенелопа (Джейн Биркин) не отвечает на здрасьте, сквозь огромные очки смотрит на всех как на недоразумение, медленно шагает длинными тонкими ножками по краю бассейна и высокомерно соглашается уделить свое внимание райскому уголку.
а Жан-Поль хватает ее за руку при первой же возможности и уточняет, достигла ли она совершеннолетия, ибо намерения его конкретны. потому что он не только ревнует возлюбленную к прежней привязанности, но и всегда открыт для новых возможностей.
я, конечно, уважаю, когда актеры излишне не хлопочут лицами, но при всей моей уверенности в том, что здесь все мастера кинематографа, их замедленные и скрытые эмоции кажутся чересчур выверенными. камера останавливается на каждом лице подолгу, и застывшая мимика порой тревожит.
это не касается интимных сцен между Марианной и Жан-Полем до момента прибытия гостей. между ними все как положено - тепло, еще теплее, горячо. но если Роми Шнайдер забывает о себе и отдается Делону, как будто не было у них разлуки и ее попытки суицида, то Делон все время кажется оценивающим себя - как я выгляжу в этом ракурсе? я достаточно хорош? зеркальце есть?
не менее важно для Жан-Поля произвести впечатление на гостей. показать, что Марианна - его. что Пенелопа тоже будет его, если он захочет...
и Марианна отпускает его, почувствовав и первое, и второе.
да, в ней есть эта жертвенность. она согласна и котомочку собрать, и уйти в чисто поле, лишь бы ему стало хорошо. и будет любить его дальше без ответа. несмотря на то, что он типичный перверзный нарциссист (раньше таких слов не знали в приличном обществе).
фильм снят очень декоративно. дорогая вилла, роскошная территория, ослепительные наряды, красивые персонажи.
чувственные любовные сцены, внезапная вечеринка с сногсшибательными танцами, хороший саундтрек.
финал по-своему логичен.
поэтому не будем, не будем придираться... почему полиция ни разу не обыскала особняк, не взяла подписку о невыезде, не допросила как следует. будем считать, что мы пролистали глянцевый журнал с историей о том, как от скуки валяют дурака обитатели Лазурного берега и как им за это ничего не бывает.
также тут - ибо смотрела еще летом и забыла про него написать в жж.

Сторож
2019, режиссер Юрий Быков



такой типичный санаторий в лесной глуши - позднесоветского образца. скудная меблировка, маленькие комнаты, плоские фасады в лоджиях, скучный дизайн. зато он в сосновом бору, в нем множество номеров, и теперь, зимой, он закрыт. живет в нем сторож, один-одинешенек. была при нем собака, но в начале фильма пришлось похоронить. так нам дают понять, что не все ладно у сторожа. есть кто-то за кадром зловещий.
поздно вечером на территорию, протаранив ворота, врывается в дорогой машине взвинченная нетрезвая женщина, сторожа принимает за маньяка, санаторий за маньячью берлогу, орет, бьет стекла, швыряет мебель. утомившись, засыпает на столе продуваемого сквозь выбитые стекла фойе.
едва разобравшись, кто тут натворил и кому раскошеливаться за ущерб, эти двое встречают третьего. это муж, он нагловат и гоповат, двери открывает пинком, свою пьяную бабу слегка жалеет, но не уважает.
впрочем, им обоим почему-то не хочется никуда ехать, и кинув на стол пятитысячную купюру, они остаются.
теперь нашему сторожу не одиноко, совсем наоборот, ему гораздо веселее жить. в санаторий один за другим наведываются криминальные элементы в строгой очередности: то к сторожу, то к парочке. визиты раз от разу все более угрожают мирной жизни. порой даже жизни как таковой. и кто тут больше натворил - сторож или парочка - что такие люди в них заинтересованы, еще разобраться надо.
в общем-то я про бандитов не люблю. но тут смотрела и не бросила.
во-первых, атмосфера этой почти заброшки зимой, вокруг сосны, снег, все такие загадочные.
во-вторых, хороший саспенс. никогда не знаешь, за кем теперь приедут и не пришьют ли кого в запале.
в-третьих, неплохие актеры. приятно удивила Алла Юганова - ей нечасто достаются значимые роли в приличном кино. когда она перестала визжать и кидаться стульями, показала нехилый драматизм, и не наигранный, а вполне взвешенный.
режиссер оказался в самой главной роли, и у него получилось. интригующий персонаж, явно положительный, но с пятном на прошлом.
Владислав Абашин - третья главная роль. скользковатый тип, вроде бы насквозь прогнивший, но в определенный момент может показать, что где-то теплится совесть.
юмору, как вы понимаете, в таком сюжете места мало. но эпизод про песню "с дырочкой в правом боку" гениален. видеоряд сильно напрягает, звуковое оформление расслабляет, в итоге ржешь нервным смехом и не можешь остановиться.
также тут - сокращенно и отцензурено.

divino amor, La Deuxième, let it snow, 2019, кинематограф, мультфильм, yesterday, 2018, кинораскопки, 1969, sayonara no asa ni yakusoku no hana o ka, японское кино, семерка, сторож, la piscine

Previous post Next post
Up