Нереальный холостяк
UnREAL
1-2 сезоны сериала 2015 - 2018, создатели Марти Ноксон, Сара Гертруда Шапиро
я совсем не люблю и не смотрю реалити-шоу, которые основаны на том, что кто-то с кем-то должен построить любовь. с меня хватило когда-то "За стеклом". но посмотреть на закулисную сторону подобных программ оказалось довольно интересно.
мы и так представляем, что львиная доля событий строится по сценарию, что внезапные скандалы поднимают рейтинги, что чьи-то личные трагедии часто выносятся на весь мир, что участники набираются в соответствии с заданными типажами, что финальные события зачастую не отражают настоящих итогов сезона.
но такую концентрацию цинизма, манипуляций, предательств и договорняков во всех смыслах, какую показали в сериале, представить нелегко.
главная героиня Рэйчел (Шири Эпплби), будучи рядовым продюсером, устроила скандал в финале предыдущего сезона шоу, после чего загремела на принудительное лечение у психиатра и увязла в долгах. несмотря на это, ее приглашают в новый сезон шоу "Вечная любовь". это что-то вроде нашего "Холостяка". в центре - успешный богатый красавчик, вокруг него - пара десятков сексапильных девиц. только вот жених еле держится в рейтинге завидных, потому что подпортил себе репутацию, и теперь им легко манипулировать, потому что шоу может обеспечить ему новый кредит доверия. а невесты, на вид такие разные и привлекательные, на деле могут быть проститутками, святошами, одинокими матерями, психически неустойчивыми, депрессивными, наркозависимыми и просто сучками.
владелец шоу - по-своему обаятельный и небедный наркоман Чет (Крэйг Бирко). главный продюсер - его любовница, роскошная, циничная и меркантильная Куин (Констанс Зиммер).
на проекте работает оператором бывший жених Рэйчел, еще несколько продюсеров, за которыми закреплены участницы, психолог и еще очень много народу. камеры показывают расслабленно флиртующих, красиво отдыхающих, ревниво соперничающих участников. а мы видим, как между девицами в вечерних платьях снует персонал в джинсах и футболках, подсказывающий им на ушко, что надо сделать, провоцирующий на странные поступки, нашептывающий ложную информацию, шантажирующий личными секретами... и угрожающий вышвырнуть с проекта, если они не затеют драку, не обнажат грудь, не набросятся с упреками в расизме, не затащат претендента в постель.
а потом все отсматривают снятый материал, отсеивают скучное, вырывают интересное из контекста, придают монтажом новые скандальные смыслы. а продюсерам выплачивают бонусы наличкой за обнаженку, драку и вызов скорой.
именно на Рэйчел делает особую ставку Куин. она знает, что та может казаться своим подопечным родной матерью, а потом повернуть все самым фатальным образом. самое интересное, что Рэйчел на самом деле вызывает доверие, она изначально неплохая, только вот обстоятельства вынуждают ее к циничным поступкам, а неуравновешенность - к разрушению своего же хрупкого равновесия как в работе, так и в личной жизни.
господь запретил мне думать о чем-то без медикаментов в моей крови
я посмотрела пока первый и сразу следом второй сезоны, после чего ощутила необходимость передышки. ибо все закручивается жестче и жестче, прегрешения перед собственной совестью сменяются преступлениями перед законом.
все больше возникает параллелей на странную тему:
Куин - та же Серсея. ее заботит на первый взгляд только собственная выгода, построенная на успехе ее детища и его рейтинге. но она еще и очень зависима от личных отношений. любовные неудачи ее сильно травмируют и подстегивают, оставаясь основой материального благополучия и имиджа. может хохотать над тем, что кому-то очень плохо, зато это снимают на камеру и потом рейтинг подскочит до небес.
Рэйчел - та же Дейенерис, только с самого начала она в тандеме с Куин. а так все то же самое. стремясь вершить все по максимуму справедливо, быстро утопает в сомнительных связях и поступках. если первоначально она пытается оградить участников от бед, то постепенно у нее смещаются понятия, и искренне сочувствуя кому-то, может принять решение, буквально его убивающее. а еще спит с кем попало. даже не по расчету, и не по любви - вот просто срывается с катушек.
во втором сезоне происходит раздвоение интересов продюсеров, это вызывает еще более сложные комбинации действий и конфликты. а еще там добавляется расовый компонент в высокой концентрации.
а еще со временем понимаешь: дело не в том, что все по сценарию. это было бы слишком просто. нет, надо, чтоб сценарий, собственные желания участников и действия продюсеров вошли в такой конфликт, который создаст взрывоопасную ситуацию, и когда все полетит вверх тормашками, успеть это снять и выпустить в эфир.
как дальше пойдет - не знаю, учитывая, что туда каким-то образом затесался наш холостяк Воробьев. посмотрим...
пока что мне нравятся актеры, в большинстве они достаточно интересны и внешне, и как персонажи, за ними интересно следить. и драматизма хватает, и все эти перипетии выглядят достаточно реалистично, несмотря на название :)
подцензурная версия
здесь