в этот раз о насущном и бытовом.
дорога
летели прямым чартерным рейсом из нашего аэропорта до Монастира пять часов, хотя хватило бы и четырех. но как положено, рейс перенесли на попозже - туроператоры это любят, отдых сокращать. может, поэтому и пять. назад за четыре управились.
полет нормальный, правда, теперь на таких рейсах не кормят, разве что по сделанному и оплаченному заранее заказу. но мы не лишались) у нас все было. учитывая, что с заказами все плохо по факту.
в аэропорту все очень быстро, работники и гиды просто заслуженные мастера конвейера. хотя в целом безопасность соблюдается, но никто никого пристально не разглядывал и не допрашивал, равномерно стучали печатями и бросали уже заполненные анкеты в стол не глядя; гиды оперативно показывали, куда бежать и во что садиться.
до отеля ехать полтора-два часа, зависит от порядка развоза по отелям.
кстати, разница во времени с нашим - три часа. когда у нас полдень, там всего девять утра.
пока ехали от аэропорта, уже темнело. наблюдали: полет стаи фламинго (самих фламинго видели при приземлении в каких-то искусственных водоемах около аэропорта); загадочные одинаковые башенки с островерхой крышей и сине-зелеными огоньками под ней (оказалось - такие тут минареты); гнезда с семейками аистов почти на каждой опоре лэп или еще чего-то вдоль дороги.
про кучи мусора вдоль обочины гид посетовал, что после революции 2011 года страна не смогла назначить ответственного за мусор. теперь его не вывозят. то есть в турзонах как-то борются, а вообще нет.
гид, кстати, был тунисец Юрий с хорошим русским языком. подозреваю, что тунисец только наполовину. а еще он заслужил наше одобрение не только полезными советами, но и тем, как доставил в отель. в Турции бывало, что гид быстренько забегает, пока мы багаж достаем, потом говорит, куда идти, и уезжает, оставив туристов наедине с ресепшеном, часто не говорящим по-русски.
Юрия мы по дороге спросили, что будет, если не успеем на ужин (в дороге суммарно около полусуток, и провести еще голодную ночь не очень хотелось). так вот, Юрий ждал нас в лобби со словами: "так, без пяти девять, все быстро в ресторан, вещи кидаем тут, потом зарегистрируетесь". милая девушка нас быстро заковала в браслеты и показала, куда бежать. официанты уже убирали ресторан, но нам показали, что где, принесли вилки и воду.
обратная дорога тоже прошла гладко, и даже без переноса рейса. хотя куда ж его переносить, если мы и так освободили номер в полночь. в итоге засыпали в автобусе, зале вылета, в самолете...
зона вылета оказалась гораздо круче зоны прилета. и довольно приличный дьюти фри, где мы добрали того, чего не нашли на месте.
отель
останавливались мы в Shell Beach Hotel & Spa 4*.
пишут, что звездочность в Тунисе - величина мало информативная, ибо от нее зависит налогообложение. но в нашем случае была как раз истинная четверка - симпатичная, относительно комфортная, чуть запущенная, но приветливая и без излишеств.
номер, который нам сразу предложили, понравился всем, кроме того, что он был на первом этаже и вместо балкона выходил почти сразу на дорогу без каких-то внушительных преград. обменять обещали назавтра, но если нас устраивает номер с одной большой кроватью, то можно прямо сейчас. на этом мы и остановились - не люблю эти переселения, когда уже чемоданы хочется распаковать и жить.
все номера отделаны с местным колоритом, даже вокруг кровати отделка расписной плиточкой (как и шкафы в коридоре, и ванная, все в одном ключе). а потолок - арочный! последний, третий этаж, как на других - не в курсе.
балкон выходил на бассейн, поэтому порой было шумно. особенно в первый вечер: была пятница, гостей много, нас до полуночи пытали песнями "Руки вверх" и арабской музыкой. но потом стало немного полегче, да и записи у диджеев оказались более разнообразными.
номеров в отеле около 130, гости в основном русские, местные и алжирцы. атмосфера спокойная, дружелюбная. ресепшен приветлив, официанты застенчивы, общение на всех языках понемногу с преобладанием "мадам" и "мерси".
питание не то чтоб шикарное, но голодными не ходили. национальные блюда имелись, но нам так и не хватило духу все попробовать. учитывая, что табличек про еду не имелось, определять, что мы едим, приходилось чисто органолептическими методами. в салаты вместо огурцов они кладут сырые цуккини. а еще меня пытались накормить картошкой, облепленной вермишелью, местный деликатес. но колбаски на гриле - мергез, круассаны по утрам, пирожные с персиками и редко случающиеся брауни мы одобрили :)
развлечения осуществлялись силами анимации, и ребята старались. аквааэробика, йога, мини-диско, вечерние шоу, дискотеки и под конец мастер-класс афродэнса. однажды был концерт какой-то французской певицы, мы были усталые и наблюдали с балкона. голос примерно как у Эми Вайнхаус, поет хуже, но много и задорно, а еще все время ела, бухала и плясала с гостями.
лобби в отеле красивое, там деревья растут, прохладно и много места для отдыха. там же можно половить вай-фай, но с переменным успехом.
лобби-бар под удачным названием "Wunderbar" отличался накуренностью и свирепыми барменами, поэтому мы там мало бывали. а вот бесплатную воду в бутылках оценили, это не везде бывает. и еще там собирались болельщики во время кубка Африки по футболу, который в это время проходил.
бар у бассейна поскромнее, зато он в каменном гроте с водопадами и бармены добрые. за кофе бегала именно туда :)
обычно хочется проводить побольше времени у моря, чем у бассейна, но тут оказалось все не так просто. про это в следующий раз.
и отчасти только поэтому нет особого желания возвращаться в этот в общем-то неплохой отель.
немножко лайфхаков: привезенный из дома удлинитель или хотя бы тройник добавляет комфорта, как и десяток прищепок. а интернет в Тунисе легко решается покупкой недорогой карты местного оператора.
фото отеля - из интернета