магические культы, русалки, призраки и прочая нечисть

Nov 03, 2018 19:44

не планировала как-то отмечать прошедший хеллоуин, но поскольку соответствующая тематика у меня наличествует, то вот вам подборочка про чертовщину и волшебство.

Русалочка
The Little Mermaid
2018, режиссеры Блейк Дж. Харрис, Крис Бушар


всем известную сказку для тех, кто забыл или вчера родился, напоминают на начальных титрах с помощью очень плохонькой анимации. а потом будет еще хуже. сюжет здесь самостоятельный, но с отсылками к Андерсену.
эпичная седенькая старушка сладеньким голосом рассказывает сказку двум внучкам, всяко намекая, что она имеет к ней отношение. перед нами предстает история девочки-сиротки, у которой только и есть, что любящий молоденький дядя и некое респираторное заболевание. девочке почему-то приятно думать, что она плохо дышит, потому что русалка. а дядя хочет ей помочь и поэтому вскидывается бежать навстречу самому шарлатанскому предложению. прочитав где-то, что вода Миссисипи лечит любую хворь, вплоть до неудачной личной жизни и неумения танцевать, волокет деточку в очередную даль. в этой дали расположен шатер шапито, в котором злой Карабас, изобретатель чудо-воды, держит взаперти настоящую русалку, а также гадалку, плачущую слониху и какого-то человекомонстра. русалка Элизабет немедленно впивается взглядом в глаза девочки Эль, гадалка объявляет, что в Эль полно магии, а человекомонстра избивают до потери сознания. пытливый дядя Кэм, подслушав, что кто-то заметил какую-то необычную девочку и хочет ее себе, тупо пропускает это мимо ушей, но умудряется подглядеть, где Карабас прячет какую-то волшебную штуку.
а дальше закручивается - Кэм все время оставляет Эль одну в опасности, бегая за Элизабет; та рассказывает ему свои тайны; потом все ищут спасения... а я сижу и жду, в какое место Элизабет засунет себе ту волшебную штуку, которая оказалась ее душой.
безумно обидно за нецелевое использование голливудских столпов Ширли Маклейн и Джины Гершон, да и за милашку Поппи Дрейтон, которую никак не снимут в приличном кино. с экрана льются сладкий сироп и горький идиотизм в дьявольской смеси - в каждом поступке и диалоге. если кто-то скажет, что фильм детский, мне не полегчает - кто это решил, что дети все стерпят? каждая фраза предсказуема, каждый сюжетный ход банален, а когда надо быстро действовать, иначе догонят, герои трагично замирают и ждут, что будет дальше. потом идут слона спасать. а потом, глядишь, и выберут верное направление.
фильм порой напоминал жуткую пародию на Форму воды. тоже надо было бежать от злодеев в сторону океана, пока жабры не высохли.
понравилось только, как тонкие ножки Поппи превращаются в селедочный хвост. но это очень малое экранное время. можно отдельно посмотреть.
ах да. если тебе будет трудно дышать - иди плавать.

Русалка. Озеро мертвых
2018, режиссер Святослав Подгаевский


если вы видели его "Невесту", то у вас будет некоторое дежавю. та же Виктория Агалакова снова выходит замуж, а у семьи ее жениха снова имеется дом с темным прошлым, в котором задействован артист Игорь Хрипунов. в остальном есть расхождения.
Агалакова чуть меньше бесит гламурной никчемностью и чуть получше играет.
жених умеет плавать, но это надо для сюжета.
дом не посреди подозрительной деревни, а на берегу озера.
сестру жениха играет не Александра Ребенок, а примерно такая же, но брюнетка Сесиль Плеже, и она снова будет подыгрывать злым силам.
в основе сюжета опять древние обряды, но на сей раз прабабушку выкапывать реинкарнировать не будут. будут отбиваться от русалки, которая держит семью в напряжении уже не первое десятилетие.
может, из-за применения испытанного шаблона этот фильм покажется слабее "Невесты". но если от этого абстрагироваться, то не самый плохой хоррор с обращением к славянскому фольклору, обрядовой магии, классическими скримерами и таинственной атмосферой.
от Подгаевского все еще жду не самых провальных фильмов, но пока что потенциал растрачивается втуне.

Сумуру
Sumuru
2003, режиссер Даррелл Рудт


первые минут двадцать просмотра я была уверена, что это чистой воды пародия. явная малобюджетность, невообразимо убогий технический уровень межгалактического корабля, два чудаковатых парня почти без снаряжения, прилетевшие спасать планету... покурив матчасть, никакой пародийности в описаниях не обнаружила. но успела проникнуться таким легким сарказмом, с которым все это сделано.
два астронавта летят-летят-летят и врезаются в красную скалу на пустынной планете. один получает ранение и остается сидеть у скалы, в то время как второй идет на разведку. ясное дело, приземлились они в двух шагах от центра местной цивилизации - змеиного храма. заправляет в нем верховная жрица Таксан, довольно карикатурная особа с недобрыми намерениями - подчинить себе планету. тем временем высшая власть принадлежит местной королеве Сумуру, и эти две - давние соперницы. наш герой Адам попадает на церемонию жертвоприношения огромной змее и за пару минут успевает понять политическую ситуацию. осталось выяснить, почему вокруг одни женщины, а случайно встреченного мальчика пытаются принести в жертву.
поскольку Сумуру берется устроить пришельцев у себя, им удается не только залечить полученные раны, но и провести научную дискуссию с вполне здравомыслящей королевой. правда, идиллии пока не выходит - Таксан преследует противников. а далее - операция по спасению сразу двух цивилизаций: местной, на планете Антар, которой грозят сейсмические разрушения, и земной, у которой есть свои проблемы, и Сумуру имеет шанс помочь землянам.
с помощью палки... ну вы поняли. новая коалиция, бряцая оружием и гаджетами, находит пути к объединению усилий передовой части антарцев с землянами и разъединению с мракобесием змеиного культа.
все эти драки и погони ужасно смешные, костюмы просто хрестоматийные, Таксан такая роковая-опасная, хоть плачь.
но в общем-то фильм забавный, актеры неплохо справились, и этакий ненавязчивый юмор разбавляет это "ух я вас" и "не трогайте ее, она моя!" до приятной концентрации.
пейзажи хоть и однообразные, но симпатичные; главзмея малость механическая, но ловко кусает звездолет за шасси; музыка приличная; храм красивый.

Гоголь. Начало, Вий, Страшная месть
2017-2018, режиссер Егор Баранов


начиная с весны, посмотрела всю трилогию, но пока не отписывалась, так что буду кратко целиком.
отставив в сторону сетования о варварском отношении к Гоголю, отечественной классике вообще и заодно к истории, придется признать, что это довольно качественный продукт. если бы сам Гоголь не прослыл одиозной персоной, склонной к девиациям психики, богатой на двусмысленные биографические домыслы и вымыслы, было бы сложнее. а так пожалуйста - записали в темные, приделали совсем небольшое количество мистических деталей - и вот он, главный герой славянского хоррора, наш собственный Икабод.
кастинг, на мой взгляд, неплох. девушки все как одна красавицы, парни разнообразные и с интересными характерами, особенно второстепенные. кузнец ух :) если бы еще не было отвратительно жеманного Меньшикова (вторая часть без него значительно приятнее вышла), то вообще красота. Петров, которого уже слишком много везде, тем не менее отлично вписался. у него есть этакое антигеройское свойство - червоточина какая-то. положительного героя из него сложно сделать, а вот характер с двойным дном - легко. ну или темного, как тут.
конечно, в попытках объединить много сюжетов в один не обошлось без забавных моментов. смешно было наблюдать, как ближе к концу сталкивались лбами темные сущности, то борясь друг с другом, то защищая основных героев, то нападая, путая и сбивая с толку. но это лучше, чем безусловное добро и зло, которым часто грешат простенькие хорроры. до конца остается интрига, кто же совершит последний судьбоносный шаг и в какую сторону.
порадовал маленький финальный эпизод - сразу понятно, что на серьезность и историчность тут никто не претендует, а вот на сатиричность, близкую самому Гоголю - да. ну и песни на финальных титрах довершили этот разгул хеллоуинского веселья, помогая забыть, сколько крови пролито и голов отделено от туловищ.
обратила внимание, что режиссер тот же, кто снял Sпарту. сделала вывод, что у него может получиться спорно, но точно не скучно.

Тайна Коко
Coco
2017, режиссер Ли Анкрич


посмотрела-то я его еще весной, но никак не получалось о нем написать, а вот теперь он вполне вписывается в тематическую подборку.
фильм скорее для подростков - примерно таких, как главный герой. тем не менее взрослые могут получить свое удовольствие от занятного, хотя немного очевидного сюжета, красивой картинки и душевных подробностей. да и тема взята необычная - загробное царство и память о предках. что само по себе неплохо, ибо дети редко интересуются своей родословной, а о смерти у них если и есть представление, то скорее в мрачном ключе (а у кого не?))
здесь же на том свете устраивают концерты, отмечают праздники, общаются и ходят в гости, но пребывание в этом весьма привлекательном на вид мире тоже конечно. ты есть, пока тебя помнит хоть один человек в мире живых. ставит на комод твое фото в день мертвых, ждет твоего незримого визита в родной дом. а если нет, то тебе грозит полное исчезновение.
герой фильма, 12-летний Мигель, нечаянно попадает в загробный мир, пытаясь отстоять свою любовь к музыке, противоречащую каким-то таинственным событиям семейной истории. его ждут удивительные встречи, опасные приключения, разоблачение обмана и восстановление справедливости.
очень оживляет всю историю мексиканская хохлатая собачка, которая то путается под ногами и портит вещи, то нечаянно помогает.
музыка приятная, песня душевная, но Оскар ей достался, вероятно, не за мелодичность и исполнительскую технику, а за тот контекст, в котором она прозвучала.
ну а анимация сочетает в себе уже знакомое качество в сочетании с живым очарованием объединивших свои возможности Pixar и Disney.

Последняя волна
The Last Wave
1977, режиссер Питер Уир


не отпускало ощущение, что фильм имеет очень похожую атмосферу с "А теперь не смотри", пока не прочитала, что кино отчасти навеяно работами Роуга.
то же напряженное чувство нагнетания повисшей в воздухе опасности. та же недосказанность - положись на подсознание и додумай все сам. такое же влияние хтонических тайн древней земли, которая участвует в сюжете не меньше, чем персонажи. такие же странные, не говорящие ничего конкретного люди, несущие разгадки, но не спешащие их выдавать напрямую.
происходит странное убийство австралийского аборигена. если бы в общине, то юстиция не вмешалась бы. но в городской черте - надо разобраться. внезапно привлекают адвоката по налогам Бёртона (Ричард Чемберлен). он не специалист, но у него есть опыт общения с коренным населением.
тем временем местная природа преподносит странные сюрпризы. ливни, град, выходящая из берегов вода. общение с местными перерастает в странное взаимодействие, проникает в частную жизнь Бёртона. перестаешь понимать, где сны, где видения, где действительность. ясно одно - выбор адвоката неслучаен. в его прошлом есть нечто, открывающее ему дорогу к пониманию происходящего.
похоже, Уиру нравятся вопросы без ответов. в фильме вроде бы есть финал с неким завершением цепочки событий. но точной трактовки вы не увидите. после того, как герой попадает в святая святых местной общины, для него открывается причинно-следственная связь происходящих событий. но чувство, что все, что нам показывают - лишь примитивная верхушка айсберга, остается. а истинная сакральная сущность взаимодействия человека и земли - только приоткрытая его часть.
фильм не из тех, что моментально увлекают сюжетом и заставляют сопереживать, но из тех, которые продолжают будоражить воображение еще долго после финальных кадров.
также тут

Воспоминания о Марни
Omoide no Mânî
2014, режиссер Хиромаса Ёнэбаяси


полнометражная анимация от студии Гибли. бесконечное спасибо тому, кто в моей ленте написал про этот фильм. безнадежной унылой осенью - то что надо: меланхолия, мечты, видения, семейные тайны, обиды и прощение.
городскую девочку Анну, страдающую астмой, тетя-опекунша посылает из душного Саппоро отдохнуть в места, откуда родом ее семья. Анну принимают милые добродушные тетя с дядей, предоставившие девочке бережную заботу и почти полную свободу. у Анны вечная проблема - социализация. она немного замкнута и с трудом заводит друзей. в первый же день в провинции умудряется испортить отношения с соседями и отвадить потенциальную подругу, о чем мучительно жалеет. гуляет одна по красивейшим окрестностям и очаровывается чудесным заброшенным домом по ту сторону отмели, затопляемой во время приливов. несмотря на предупреждения о призраках перебирается к дому, попадает в ловушку прилива... засыпает и, проснувшись, обретает подругу - чудесную белокурую Марни, с которой моментально находит общий язык. но эта действительность оказывается ненадежной - она то включается, то исчезает. Анна приспосабливается вычислять время, когда появляется Марни, совершает с ней прогулки, попадает в ее дом на вечеринку, поднимается в башню, о которой ходят страшные легенды... но в очередной раз вместо Марни обнаруживает в доме новую семью, и тут же возникает множество загадок.
распутать их помогает новая подружка, а Анна обретает новые знания о прошлом семьи, дающие ей опору и помогающие жить в мире с окружающей действительностью.
очень трогательное, красивое, романтичное зрелище. с чисто японским пронзительным чувством, что нельзя наверстать потерянное, но есть зачем жить дальше.
также здесь

1977, 2018, the last wave, Питер Уир, 2014, семерка, studio ghibli, the little mermaid, sumuru, 2017, Гоголь_трилогия, кинематограф, мультфильм, кинораскопки, Omoide no Mânî, 2003, coco, японское кино, экранизации, Русалка_Озеро мертвых, наше кино

Previous post Next post
Up