Вчера в Московском авиационном институте состоялось техническое совещание по восстановлению дирижабля Au-30-3.
![](http://lh6.ggpht.com/_80u860hmqFQ/SgFOaXwbKdI/AAAAAAAAMw4/DHFyXDU_u-M/s400/2009_05_05_Au_30_3_In_Repair.jpg)
Дирижабль был изготовлен в 2007 году для полярной экспедиции французского учёного и путешественника Жан-Лу Этьенна. Французско-российская экспедиция должна была пройти в рамках Международного полярного года, объявленного ООН по инициативе России. Дирижабль был успешно сдан заказчику и передан французским пилотам для тренировочных полётов.
![](http://lh4.ggpht.com/_80u860hmqFQ/SgFQhI0eAGI/AAAAAAAAMxo/fA-luQKp4CQ/s400/Au_30_3_F_WPOL.JPG)
22 января 2008 года около 6 утра по местному времени на аэродроме Файянс (юг Франции, 108 км на восток от Марселя) произошло резкое усиление ветра до 100 км/час с зарегистрированными порывами до 150 км/час. Во время одного из таких порывов дирижабль занял почти вертикальное положение и выдернул мачту и все ее анкеры из грунта. После чего под воздействием ветра дирижабль продолжил неуправляемое движение, задел проезжающие автомобили, ангар и врезался в жилой дом. Никто из людей не пострадал.
Помимо разрушительных порывов ветра могли быть и другие причины происшествия. По нашей информации, в день аварии вместо изготовленной нами и поставленной в составе дирижабля причальной мачты с анкерами использовались другие устройства, облегченные для установки на льду, с конструкцией которых мы даже не были знакомы.
Подробности -
http://www.aviaport.ru/news/2008/01/24/135336.html.
Объективное расследование происшествия, в котором приняли участие авиационные власти Франции, не выявило конструктивных недостатков дирижабля и вины в этом происшествии российского производителя. Тем не менее, Жан-Лу Этьенн отказался от планов использования дирижабля в своей экспедиции.
Для спасения аппарата "Фабрикой рекордов" была создана специальная рабочая группа под руководством троекратного мирового рекордсмена Леонида Тюхтяева, которой удалось договориться с французской стороной об условиях возврата дирижабля, изыскать необходимое финансирование и перевезти повреждённый дирижабль обратно в Россию.
![](http://lh5.ggpht.com/_80u860hmqFQ/SgFOaQ2GboI/AAAAAAAAMxA/Z0UdstSOc5s/s288/2009_05_05_Au_30_3_In_Repair_1.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_80u860hmqFQ/SgFOar_abMI/AAAAAAAAMxI/GRJcz0tp4nI/s288/2009_05_05_Au_30_3_In_Repair_3.jpg)
5 мая 2009 года доставленный в Москву дирижабль был тщательно осмотрен авторитетными специалистами в области воздухоплавания - С.В. Фёдоровым (Главным конструктором Воздухоплавательного центра "Авгуръ"), Г.Е. Вербой (Президентом НПО "РосАэроСистемы") и Л.Б. Тюхтяевым (руководителем "Фабрики рекордов"). Осмотр дирижабля показал, что полёт на этом аппарате на Полюс вполне возможен, но над дирижаблем предстоит ещё поработать. Геннадий Верба подробно охарактеризовал полученные в 2008 году повреждения, оценил возможность ремонта и замены некоторых деталей. Особое внимание было уделено отличиям конструкции полярного дирижабля. Применена оригинальная схема использования топливного и балластного баков, позволяющая достичь большей дальности и продолжительности полёта. Рассмотрены вопросы подготовки полярного экипажа, возможные сроки и стоимость восстановления аппарата.
Всё это позволяет надеяться на то, что в этом году дирижабль Au-30-3 обретёт новое имя и уже на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2009 вновь увидит небо.
Подробности и большое количество фотографий в блоге Дарьи Полуниной:
http://order-chaos.livejournal.com/31386.html и
http://order-chaos.livejournal.com/31524.html.