Как говорят авиаконструкторы, хороший двигатель - половина успеха самолёта.
В сентябре этого года исполнится 50 лет одному из самых успешных совместных предприятий по производству авиадвигателей - CFM International. Его первый продукт, семейство CFM56, стал чемпионом среди реактивных двигателей в гражданской авиации: это самый многочисленный
(
Read more... )
1. Ремоторизация была и с 707.
Судя по отчётам на сайте "Боинга" до 1984 все новые 707 (то есть военные; последний 707 для авиакомпании Nigeria Airways был доставлен в январе 1978), выпущенные до апреля 1985 года были оcнащены PW.
Потом перерыв, и семьсот седьмые с CF начинаются с 1989. Не думаю, что они были новые.
3. Под азиатским менталитетом я подразумевал не готовность копировать с разрешением или без, а, во-первых, верность традициям, и во-вторых некую прямолинейность. Это очень заметно на тех японских и китайских автомобилях, которые делали без привлечения европейцев. Один мой знакомый автогонщик так объяснил свою нелюбовь к одному японскому спортивному автомобилю: "Они составили чек-лист, что должно быть в современной машине, и аккуратно его заполнили: большие колёса, разгон за столько-то секунд, такие-то технологии... Но всё вместе это не то что "Феррари" в подмётки не годится, от него меньше удовольствия, чем от "Мазды МХ-5", на которой бабушки могут ездить!"
У них нет цельного образа проектируемого объекта. Возможно. потому, что они веками воспитывали в себе следование канонам, традициям, правилам и т.п., а автомобили и самолёты по меркам азиатских культур появились несколько секунд назад.
И вот когда они начинают подражать чужим традициям, тут всё и начинает получаться.
6. 737-100/200 делали под двигатель JT8D, который уже использовался на 727, фюзеляж от которого для 737 и заимствовали.
В семидесятые 737 не был бестселлером.
Схема пригодилась только тогда, когда размеры среднемагистральных выросли.
Reply
1. Вот видите, как любопытно и сложно, если не путать ремоторизацию с новыми проектами на основе достижений. Такие наблюдения - предмет технической журналистики, исторического анализа.
3. Не вижу, что именно вам заметно на японских автомобилях. Я не о готовности копировать, она всем отвратительна, а о том, что нет настоящей экспертизы у заказчиков, и заказчик один - государство. Ему проще втюхать что-то, что до слез напоминает заграничное и модное, чем нечто новое. А вот частные вкладчики-заказчики гоняются за новым.
Японский автопром велик, потому не нуждается в одобрении гонщика F1. Зачастую японские автомобили вообще ни на что не похожи, и тем хороши. Подражания - госпрограммы часто.
6. Да, так делается шедевр. Как DC-3 - DC-2 с новым салоном, а тот - Ford Trimotor с убираемым шасси и новыми моторами, а тот - металлический Fokker. Шедевр в этом историческом списке один - DC-3. Когда все сошлось на десятилетия. И это не значит даже, что DC-3 в первый год всех победил.
Reply
1. Не понимаю, где вы увидели путаницу.
Пожалуйста, процитируйте дословно.
Заранее благодарен.
3. Примерно все начинают с копирования. Само по себе обучение любым навыкам - это копирование.
Не вижу в этом абсолютно ничего не то что отвратительного, но и просто плохого.
Какое государство вы имеете в виду в обсуждаемом случае?
Reply
1. Дык, KC-135. Это была новая постройка. J57 произвели на большую войну, они по сию пору не закончились.
3. Нет, вовсе не все даже и начинают с копирования. Есть слово стартап, оно о том, что кто-то предложил не повторять. Стартапов в каждой отрасли сотни. Почти на каждое соревнование проектов передовых стран представляют по единым требованиям множество очень разных решений. Не повторяющих. Приведите пример с повторами.
Reply
Leave a comment