Я уже писал как-то про необоснованность веры в какой-то особенно высокий уровень западной журналистики вообще и британской в частности.
И вот ещё один пример.
Правда, не совсем с запада «
Сидней Морнинг Геральд» скорее юг и немного восток. Но это перепечатка текста из «Телеграфа», то есть текст от тех самых людей с Флит-стрит, которые когда-то создавали современную журналистику.
Автор пишет, что после статей к 100-летию «Бритиш Эйрвэйз», где он упомянул о том, что БА была пионером во внедрении раскладывающих в плоскую кровать кресел в 1995 году, он получил письмо от читателя, который рассказал, что ещё за 40 лет до этого другой перевозчик уже внедрил такие кресла. Этот памятливый читатель в июле 1948 года поступил на работу в Pan Am в Калькутте (Индия, заботливо напоминает автор письма), «и у нас были DC-6B, которые летали через Тихий океан из Калькутты в Сан-Франциско (и) Лос-Анджелес через Манилу или Токио с креслам sleepperette в Клиппер-классе».
Далее не лишённые изящества слога (насколько позволяет понять мой английский) рассуждения о том, что стандарты первого класса были высоки: костяной фарфор, серебряные приборы и бла-бла-бла.
Насторожиться меня заставила расшифровка «DC-6B (Douglas Cooper, to the uninitiated)». Возможно, это тонкий троллинг? Потому что Дуглас Купер это такой художник, а DC применительно к самолётам во всех источниках означает Douglas Commercial.
А также упоминание о том, что в 1952 году уже были самолёты с салонами двух классов, как и о том, что CAB влиял на тарифы Pan American (сокращённый логотип Pan Am стали использовать только с появлением 747). Насколько я могу судить по расписаниям разных лет, двухклассные рейсы появились только в 1955, причём первой была TWA. До того каждый рейс обслуживался по единому классу.
Ну и если говорить о спальных местах, то «клипперы» Pan American ещё в тридцатые их предлагали. А на DC-6 и «Констеллейшенах» спальные места были в виде спальных полок (за доплату), а «слиперетты» были не совсем полноценными спальными местами.
Ну и первый класс стал первым именно в 1952 году - до того класс был единый для всех, и собственного обозначения не имел.
В общем, автор статьи аж в самом «Телеграфе» оказался немногим лучше среднего российского блогера. Он даже не знал, что история развивается по спирали.