Летаем стоя?

Apr 20, 2018 21:46


Сколько хайпа по поводу предложения Aviainteriors  Skyrider 2.0! "Авиакомпании будут возить пассажиров стоя", вау!
Это не новая идея. Вы заметили в названии "2.0"? Так вот, Aviointeriors представила первый "Скайрайдер" ещё в 2010 году. Результаты видите? Ну вот и я тоже нет.

Результатов нет потому, что авиаперевозки, наверное, самая зарегулированная отрасль услуг. Возможно, новое лекарство или детское питание вывести на рынок сложнее, чем новый тип продукта для гражданской авиации, но не сильно.
Вот и в  случае с "полустоячими" местами сразу возникает масса вопросов по фиксации пассажиров при просто посадке и аварийной, а также аварийному покиданию самолёта, да что там, даже "обслуживание питанием" тут может быть не таким, как сейчас... Всё это будут исследовать и сертифицировать лет пять минимум, а скорее всего десять.



Вы таки будете смеяться, но существенно увеличить населённость (термин железнодорожный, но мне почему-то нравится) самолётов это не так дёшево, как кажется. Для каждого типа существует предел пассажировместимости, определяемый по числу и пропускной способности аварийных выходов - по-английски Exit Limit. Определяется очень просто: возможность покинуть самолёт всем находящимся на борту (пассажиры плюс экипаж) через половину имеющихся выходов за 90 секунд. Для любимого "Райаэйром" и "Победой" 737-800 он равен 189. Это естественным образом ограничивает потуги лоукостов по уплотнению, и, как многим известно, в "Победе" гораздо удобнее сидеть, чем в эконом-классе 737-800 "Аэрофлота" (по крайней мере с первой версией кресел - говорят, вторая удобнее).
Так вот, уменьшать шаг на 20 процентов за счёт "полустоячих" кресел в таком случае нет абсолютно никакого смысла. Разве что вы решите порадовать своих пассажиров танцполом,  блэкджеком и шлюхами.

Можно ещё убедить производителя самолёта изменить конструкцию фюзеляжа, но воткнуть лишнюю пару дверей - это довольно длительный и недешёвый процесс.

И все ли отчётливо понимают, что для сокращения шага кресел в этом случае надо увеличить высоту салона? Эти "кресла" в которых высидеть можно в лучшем случае час-полтора оптимально подходят для коротких маршрутов, где очень часто летают региональные лайнеры с небольшим сечением фюзеляжа. То есть уплотнение размещения пассажиров за счёт более вертикально посадки означает уменьшение полок для ручной клади, чему пассажиры именно на таких маршрутах будут совсем не рады.

lowcost, лоукост, aviointeriors, победа

Previous post Next post
Up