Feb 03, 2018 23:12
На это неделе довелось лично познакомиться с одной проблемой терминала "Ди" в Шереметьево: "автобусными" гейтами. Это выходы 1, 2 и 3 для внутренних рейсов и 5-8 для международных. Автобусы, как и положено, подгоняют за 40-45 минут. Привыкшие спешить пассажиры встают в очередь и быстренько загружаются. На это уходитминут 10-15. Я, как обычно, дождался, когда очередь закончится, и зашёл. До окончания посадки оставалось 10 минут. И автобус честно ждал эти 10 минут. Ждал не зря, за это время ещё человек пять подошли. Но всё это время он стоял со всеми открытыми (по одному борту) дверями и работающим двигателем. И ещё два таких же "Кобуса" стояли рядом. Тоже с запущенными двигателями и открытыми дверями. В минус пять градусов это не трагедия, но я так и не понял, что мешало закрыть две двери из трёх? Хоть запах отработавших газов не чувствовался бы.
Кстати, в этих "Кобусах" подогреваемые поручни в салоне.
Самолёт был на стоянке за терминалом "Ф". Погрузились точно в срок: "Двери в положение Armed" прозвучало лишь на пару минут позже времени отправления по расписанию.
Так вот на форуме "Аэрофлот Бонуса" как раз сейчас есть несколько тем про автобусные гейты. Пассажиры возмущаются и этим ожиданием, и открытыми неизвестно зачем дверями, и запахом отработавших газов.
А ведь решение проблемы есть, и не одно!
Организационные:
1. Разбивка салона на зоны, как это практикуют уже лет 30 некоторые американские и европейские авиакомпании. Хотя в Европе, по-моему, это как-то не очень прижилось. А было так разумно: сначала проходят пассажиры из задней части салона, потому из средней, и затем из первых рядов. "Люфтганза" даже пыталась разделить по расположению кресел: те, кто у окон, садятся первыми, потом средние кресла и последними идут те, кто у прохода.
А тут достаточно было бы разбить на три-четыре группы, чтобы занять три-четыре автобуса. Как раз столько хватит на загрузку 777-го, если не ошибаюсь.
И пассажирам из каждой зоны, обозначенной в посадочном, указывается своё время посадки. Но это надо всё спланировать и как-то обеспечить дисциплину пассажиров, а тут всё непросто: кто-то скажет, что не собирается торчать на борту лишние полчаса, а кто-то обидится, что ему не позволяют попасть на борт первым. Плюс опаздывающие...
2. Начинать посадку не за 40, а, скажем, за 25 минут до отправления рейса.
3. Открывать только одну дверь в автобусе, самую дальнюю от выхлопной трубы. Хотя при наличии нескольких автобусов на стоянке отработавшие газы всё равно будет затягивать в салон.
А самое главное, можно поставить электробусы! Зарядка в процессе ожидания пассажиров, от сети питается также система отопления-вентиляции и кондиционирования воздуха. Siemens совместно с Cobus предлагает конвертацию автобусов с ДВС на электропривод. Время зарядки два-три часа, пробег до 50 км, для аэропорта вполне достаточно.
Если что, для аэропортов электромобили давно не новость: советские самоходные трапы СПТ как раз были с электроприводом.
аэрофлот,
svo,
шереметьево,
aeroflot,
аэропорт