Нечем хвастать?

Jul 13, 2017 08:37


В отчёте "Аэрофлота" за 2016 год меня очень интересовала статистика по "Аэрофлот Бонусу". Понятно, что число участников стало больше, но раньше "Аэрофлот" публиковал там данные о доле элитных уровней. Не без арифметических изысков (статистика знает способы соврать, не сказав ни единого неверного слова), но кое-какая информация была. Похоже, халява кончилась. На стр. 87 этого отчёта написано только про общее число участников и увеличение числа партнёров.

Интересно, это "Аэрофлоту" нечем хвастать, потому что число элиты сокращается, или не хотят не дразнить гусей? Я думаю, что элиты становится меньше, потому что скромность это совсем не про "Аэрофлот". По крайней мере, не про нынешний "Аэрофлот".

Но есть другие успехи. На стр. 123 можно узнать, что выручка "Аэрофлот Бонус" от партнёров в 2016 году составила 11 846 миллионов рублей. Это на 15 процентов больше, чем в 2015 году. И сопоставимо с выручкой от грузовых перевозок (12,6 млрд). При этом грузовые перевозки требуют чего-то там грузить, выгружать и тратить керосин на перевозку. А в "Аэрофлот Бонус" практически чистая бухгалтерия и администрирование. Тем не менее есть ещё отложенные обязательства в виде необходимости потом либо возить пассажиров "бесплатно", либо оплатить товары и услуги, получаемые за мили. Их "Аэрофлот" оценивает в 10 328 миллионов рублей (стр. 246). Доход, обеспеченный программой 1 518 миллионов рублей. Полтора миллиарда!

Меня этот результат впечатлил: как абсолютные числа, так и темпы роста. Поздравляю "Аэрофлот Бонус"!

А откуда же тогда переполненность бизнес-залов, если моя гипотеза верна и элиты у АБ стало меньше? Я думаю, это сработал Priority Pass (кстати, ему 25 лет в этом году) и аналогичные программы. И действующая элита стала летать чаще. Проблемы-то в основном в столичных аэропортах, где, кстати, достаточно часто можно встретить ещё и элитных участников зарубежных программ.

Большое количество элитных участников программ ЧЛП для авиакомпаний лестно: приятно, когда тебя любит большое количество клиентов. А с другой стороны - сплошные расходы: залы повышенной комфортности содержать надо, особые стойки регистрации тоже не бесплатно образуются, да ещё и всякие там консьерж-службы... Да ещё и миль надо больше начислять. Это как если бы какая-то звезда должна была кормить и поить своих фанатов. Может, снижению числа элитных клиентов не стоит так огорчаться?

аэфлот, aeroflot bonus, аэрофлот бонус, aeroflot

Previous post Next post
Up