О чёрном пиаре

Apr 18, 2017 20:23


«Приводят в ужас слова представителей а/к "Победы", находясь при этом у стойки регистрации:

«Нас все ненавидят, но с нами летают», - из обращения в Росавиацию отстранённой от полета мамы ребенка с ДЦП рейса PBD-407».

Это из жалобы пассажирки упомянутой авиакомпании в Росавиацию.

Вкратце: пассажирку с двухлетним сыном отказались зарегистрировать на рейс DP-407 из Внуково в Екатринбург. Авиакомпания это объяснила тем, что пассажиры прибыли на регистрацию за две минуты до кончания, а состояние мальчика (ДЦП) требовало организации спецтранспорта для доставки на борт.

Двухлетнего ребёнка, ага. Который совсем недавно перестал быть младенцем, которому продают билет без места.

Ситуация оказалась банальной:

По предварительным данным, причиной отказа в перевозке пассажира с ребенком, страдающим ДЦП, стала продажа авиабилетов на рейс, превышающая количество кресел в салоне самолета, так называемый overbooking (овербукинг), который применяется в практике некоторых зарубежных авиакомпаний, но не соответствует воздушному законодательству Российской Федерации.

То, что «Победа» практикует овербукинг, известно. В этот раз история зашла так далеко из-за состояния ребёнка и жалобы его матери.

Меня всегда удивляло откровенное стремление авиакомпании не просто содрать с пассажира деньги за, например, посадку двух пассажиров из одного бронирования вместе или за ручную кладь, а демонстративное желание сделать это наиболее иезуитским, неудобным для пассажира способом. Кажется, «Победа» слишком хорошо восприняла уроки «Райанэйр», ставшей известной не только из-за низких тарифов, но и благодаря эпатирующим высказываниям её руководителя О'Лири. Но там были только высказывания, а не практика.

Конечо, провокативный пиар это тоже пиар, но делать ставку на воспитание в клиенте ненависти и постоянного ожидания подвоха - это уже немного перебор. Новое значение понятия «чёрный пиар»: когда не конкуренты тебя «заказывают», а ты сам провоцируешь критические публикации. Да-да, любые публикации хороши, кроме некролога, а на негатив СМИ реагируют более охотно, чем на позитив.

Оказывается, сотрудники прекрасно понимают позицию своего работодателя и теперь даже не стесняются прямо транслировать эту установку. надеюсь, теперь хотя бы «сверху» кто-нибудь объяснит «Победе» что обдирать клиента и при этом ещё и хамить ему это немного слишком.

И, видимо, сдвинется с места вопрос об овербукинге. Когда из-за овера пассажиров апгрейдят - это даже хорошо. А когда просто ссаживают, то самое время поговорить о законодательном закреплении компенсаций.

pobeda, овербукинг, победа

Previous post Next post
Up