1+1+1 не равно 10 или про нормы багажа

Aug 31, 2016 22:41

Ространснадзор провел проверку S7 по заявлению гражданки Галины Кормилицыной, которая совершила перелет рейсом авиакомпании вместе с двумя детьми, имея при себе на три билета одно место багажа весом 27 килограммов. Тариф Кормилицыной предусматривал право бесплатной перевозки багажа весом до 10 килограммов. Перевозчик обязал пассажира внести доплату за сверхнормативный, по мнению компании, вес багажа в размере 17 килограммов, после чего Кормилицына пожаловалась в Ространснадзор.
В этой истории интересно то, что даже если бы одно место багажа г-жи Г.К. было провезено по трём билетам, предусматривающим провоз трёх мест по 23 кг, её всё равно заставили бы оплатить превышение нормы.

Наши законодатели немного не додумывают, когда по просьбе перевозчиков, обещающих снизить тарифы, вводят ограничения. И в итоге надзорные органы вынуждены вот такими точечными решениями исправлять ошибки законодателей. С одной стороны, в ФАП есть требование объединять нормы провоза багажа пассажиров по их желанию. Но если в билете норма "одно место", то по трём билетам (неважно, ограничена ли масса одного места 10, 23 или 32 кг), всё равно будет три места, а не одно массой в три нормы одного билета. То есть нормативы по числу мест делают требование ФАП по объединению ручной клади нереализуемым.

Тут ещё "Эссевен" попала в сложную ситуацию: как я понимаю, 10 кг по тарифам "Лайт" должны быть в ручной клади, а 27 кг в салон пропустить нельзя, и надо было сдавать в багаж. Который в этом тарифе предусмотрен только платный. То есть авиакомпания "Эссет" попала в петлю, созданную недостаточно внимательными закодателями из Минтранса, ФАВТ или кто там писал эти ФАПы под диктовку "Аэрофлота".

Ссылки на защиту здоровья грузчиков неуместны: для бизнес-класса и отсутствующего у нас первого допустимая масса одного места 32 кг, так что даже 27 кг были в пределах нормы.

Я бы cт. 127 ФАП сформулировал так:
"По просьбе пассажиров, следующих в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров по массе и числу мест. При этом масса одного места багажа не может превышать 32 кг, общая масса перевозимого без дополнительной оплаты багажа не может превышать сумму норм багажа каждого пассажира.
Ну, можно ещё добавить, что общее число мест багажа и ручной клади не должно превышать сумму разрешённых для каждого пассажира число мест багажа и ручной клади.

А на месте авиакомпаний я бы дополнил привилегии для элитных уровней правом не только провозить дополнительное место, но и превышать массу единственного нормативного места в экономе в пределах до 32 кг. А то несправедливо: доплату за второе место элита может сэкономить, а доплату за единственное, но большое - нет, при этом сумма экономии ровно та же (у "Эссесетте" и "Аэрофлота" 2500 ₽, у "ЮТэйр" и "Юрэл Эйрлайнз"* 2000).

*"Уральские авиалинии" на своём сайте прямо предупреждают, что не собираются исполнять ст. 127 ФАП. Что, впрочем, вполне объяснимо.

ютэйр, уральские авиалинии, аэрофлот, s7

Previous post Next post
Up