Что хорошего может случиться?

Feb 02, 2016 21:25


Говорят, президент государства РФ хочет обсудить с президентом ПАО "Аэрофлот" возможность приватизации последнего. То есть продажи части из 51,17 процентов, ныне принадлежащих "Росимуществу".

Государство хочет пополнить бюджет. Желание понятное и даже похвальное. Чем пенсии секвестировать и налоги повышать, лучше ободрать инвесторов.

Рынок перевозок, конечно, на спаде, что снижает интерес инвесторов (и цену), зато "Аэрофлот" силён как никогда: основной конкурент убран, другим из его наследства мало что досталось. Снобизм победителя уже виден в поведении АФЛ этой зимой: слишком часто отмены рейсов по метеоусловиям происходят на фоне вполне нормально летающих конкурентов, и заставляют задуматься об "оптимизации" частоты полётов, причём ценой неудобства пассажиров. При нормальной конкуренции так себя не ведут.

Однако чего ждать пассажиру от приватизации? В теории "Аэрофлот", став одной из обычных частных авиакомпнаий страны может лишиться господдержки, что вынудит его больше внимания уделять сервису. Невидимая рука рынка, которая всё волшебно отрегулирует.

Но с чего бы это? Одним из условий продажи наверняка будет сохранение роялти. Маршрутная сеть на МВЛ и так самая обширная, на ВВЛ группа АФЛ вне конкуренции на дальневосточных магистральных направлениях - "ЮТэйр" со своими тремя 767, да ещё теперь переделанных в моноклассную скотовозную компоновку 2+4+2, совсем не конкурент роскошному флоту из 777, А330 и и 747, в которых местами встречается редкий на просторах Евразии первый класс (я бы на места АФЛ его соахранил).

Так что близкое к монопольному положение сохранится. Что же может заставить "Аэрофлот" стать лучше?

Богатых пассажиров становится всё меньше. АФЛ заказывает новые "Эрбасы", в которых салоны бизнес-класса меньше. Прощайте, бесплатные апгрейды из-за овербукинга, я буду вспоминать о вас с юлагодарностью! (Хотя говорят, что теперь они перестали быть редкостью у S7, а ведь там бизнес обычно вообще на восемь кресел).

А в конкуренции за бедных пассажиров (ну хорошо, для бережливых) ключевой фактор - это цена. И чтобы держаться по тарифам на уровне "ЮТэйра", S7, "Юрал Эйрлайнз", даже самая богатая авикомпания будет урезать сервис на борту. Так что я не исключаю ни платный багаж, ни платное питание на борту. Конечно, у SU будет чуть-чуть, но лучше, чем у обновляемой "России".

Но надежда всё-таки питает даже не совсем юношу меня. Мне кажется, что обострение ситуации на рынке может наконец-то заставить "Аэрофлот", да и другие авиакомпании, наконец продумать и отработать все процедуры обслуживания пассажиров. Натренировать наземный персонал, сделать планы не только на нормальную ситуацию,но и на случаи сбоев, повысить клиентоориентированность. Правда, это только надежда.

ютэйр, аэрофлот, s7

Previous post Next post
Up