Свежесть как излишество

Nov 15, 2012 01:08


В голосовании на "Фейсбуке" в качестве схемы для "ретро-ливреи" "Аэрофлота" победила схема окраски Ту-104. Она набрала 1246 голосов (включая мой).

Конечно, исторически более правильно было бы взять стандартную схему образца 1975 (или 1974?) года, которая была на рисунке второй сверху. Правильно потому, что это была "ливрея" (никак не могу привыкнуть к этому слову) именно всего "Аэрофлота", прежние варьировались по типам. Многие её и выбрали: за неё отдано 944 голоса.
К слову, другие предложенные в ФБ варианты тоже из таких -- среди проигравших цвета Ту-114 (вариант 4, 332 лайка) и Ил-62 (вариант 3, 123 голоса). Я бы их использовал для А330.

Однако "Аэрофлот" отказался от прежней схемы только в 2003, последние борта в таких цветах дотянули, кажется, до 2006. И у соседей до сих пор используются схемы окраски на её базе. Так что она не даст нужного эффекта взгляда в прошлое.
"Ливрея" Ту-104 на роль ностальгической подходит идеально: один из первых реактивных самолётов в мире реально прославил "Аэрофлот", да и сама машина по своим параметрам и роли во флоте был предшественником нынешнего семейства А320.

В общем, поздравляю "Аэрофот" с правильным выбором.

Кстати, в дискуссии на forumavia.ru помянули другие авиакомпании. Ретро-ливреи к юбилеям дело вполне обычное, так что я даже перечислять не хочу.

У собратьев "Аэрофлота" по альянсу, "Эр Франс" и "Алиталиа", актуальные схемы окраски представляют собой лёгкие модификации прежних. А прежние были реальными долгожителями: французский "штрих-код" появился в 1976 году на "Конкорде" и дотянул до 2009, то есть 33 года. А схема итальянской компании, разработанная знаменитым Ландором -- и вовсе в 1970, когда "Алиталиа" заказала 747-е! Сменили её только в 2006, то есть через 36 лет. И. как и в случае с "Эр Франс", новая отличается не принципиально.
Хотя французы были круче, по-моему: сочетние лаконичной простоты белого фюзеляжа с динамикой переменных штрихов на киле до сих пор никто не смог превзойти. Зато очень многие стали подражать однотонному фюзеляжу с логотипом и хвосту с эмблемой.

air france, дизайн, alitalia, аэрофлот

Previous post Next post
Up