80-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЁТА БРИТАНСКОГО ДИРИЖАБЛЯ R101

May 06, 2009 09:00


Крупнейший британский жёсткий дирижабль R101, который строили 3 года, совершил свой первый полёт в 1929 году. Прожил аппарат всего год, и погиб в грандиозной катастрофе, унесшей жизни  48 человек, превзойдя по числу жертв немецкий «Гинденбург» (уступив только американскому «Акрону», который разбился в 1933 г.). По мнению экспертов, R100 по ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

ti_ta_nik May 6 2009, 07:26:29 UTC
Красота!Аж, дух захватывает от восторга ...
Спасибо за память!

Reply


Слабое место дирижаблей airdolphin May 13 2009, 12:27:42 UTC
Имея опыт управления оболочковых конструкций и зная на практике их подверженность влиянию поперечных ветровых потоков берусь утверждать - катастрофы типа "врезался в холм" неизбежны. При профиле холма близкому к профилю крыла идёт ламинарное обтекание и ветер приобретает постоянную вертикальную компоненту вниз. Дифферент на нос обеспечен. Здесь помогла бы система стабилизации на гироскопах или как на ПЛ системы инерциальной навигации вместо баров-ресторанов. Без решения такой несложной
задачки все оболочковые конструкции вблизи поверхности рано-поздно обречены. В сюжете
есть схема аварии, есть пологий склон места аварии, но нет (или не понял)объяснения..
попробовал восполнить.

Reply

Re: Слабое место дирижаблей aerocrat May 13 2009, 13:58:42 UTC
Спасибо за подробный комментарий.
Сегодня, полагаю, благодяря всеобъемлющей компьютеризации, проблема так остро не стоит как в довоенное время...

Reply


Leave a comment

Up