ЧТО СТАНЕТ С ДИРИЖАБЛЯМИ СТОЛИЧНОГО ГАИ?

Feb 17, 2009 08:09



По центральному ТВ - в "Вестях" вчера говорили о печально известных дирижаблях ГИБДД, которым за более чем 4 года так и не удалось помочь в разруливании столичных пробок и предупреждении заторов.
Журналист Рогаткин, в частности, сообщил, что из бюджета столицы на фоне кризиса исключают неадекватные статьи расходов, в частности - убрана строка о финансирование дирижаблей для ГИБДД, которые с высоты птичьего полета должны были передавать информацию о ситуации на дорогах. "Полетали, полетали и выработали свой ресурс. Оболочка пришла в негодность. Главное не сделали - передачу информации с дирижаблей", - сообщил репортёр...
А Александр Крутов, член бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы, тот вообще с иронией комментировал дирижабельную эпопею гаишных воздухоплавателей: "Летать-то можно, но только говорю то, что вижу, как чукча".
Действительно, дело с дирижаблями очень странное и в то же время - по сегодняшним дням - понятное. "Кто-то", "распиливал" бюджетные средства, давая "кому-то" на карман... Средства были и впрямь не хилые - порядка 2,5 млн. долл. из бюджета столицы упали в личное пользование предпринимателей от воздухоплавания. - компании "Авгуръ - РосАэроСистемы", которые на арендованных площадках создали два 2-местных дирижабля серии Au12 и 3 аэростата "Рысь" (Au-27). Оказалось, что постовым службам на столичных дорогах сама воздухоплавательная техника была не нужна, а требовалось эффективно дополнить и интегрировать высотные наблюдательные комплексы в существующую в ГАИ систему "Старт". И если бы все было сделано, то удавалось бы не только предупреждать пробки, но и даже отслеживать нарушителей...
Дирижабли Au-12, хоть и создавались коммерческой компанией, но в их разработке принимали участие специалисты, некогда работавшие на госпредприятии "Долгопрудненское КБ автоматики" (профильном преемнике комбината "Дирижаблестрой СССР"), что и помогло создать более-менее адекватные аппараты. Однако у экспертов были критические замечания, а ВВС вообще не посчитали возможным допустить эксплуатацию дирижаблей в столице (даже при условии, что всю ответственность за полёты возьмёт на себя столичная автоинспекция)...
Возможно, проблемы были связаны с отсутствием производственной базы.



Видимо, при выборе исполнителя на чиновников решающее воздействие оказал яркий пиар предпринимателей.
Гаишные дирижабли изредка - как-то по-партизански - несколько раз все-таки появлялись над МКАД, а также засветились в публичных местах, например, борясь с несильными московскими ветрами, Au-12 повеселил зрителей Лужников, наслаждавшихся концертом Мадонны... Вот, собственно, и вся рентабельность воздухоплавательного комплекса ГИБДД...
...Жаль, что специальные гаишные дирижабли, не став украшением столицы и не показав публике своих возможностей, будут подвергнуты остракизму... Хотелось бы верить, что судьба дирижаблей ГАИ будет решена по уму, и затраченные столицей средства "отобьют" с лихвой...




Previous post Next post
Up