На прошлой неделе снова слетал в Москву и успел уже вернуться обратно. Чтобы не вставать в четыре утра, спокойно выспаться и сделать все дела, я выбрал вечерний рейс Барнаул - Москва авиакомпании Ираэро.
Но, начнем не с полета, а чуть-чуть пораньше. Этот красавец-самолет теперь встречает всех посетителей барнаульского аэропорта на привокзальной площади.
Самолет установлен в честь 80-летия гражданской авиации на Алтае. Этот Ан-2 летал по Алтаю, но в 2009 году его побило градом и восстанавливать его не стали. После 8 лет прозябания на дальней стоянке он обрел новую жизнь на заслуженной пенсии. Даже двигатель блестит.
Перед вылетом я узнал, что рейс будет выполняться на новеньком Суперджете RA-89078, который произвели в марте 2017, а в Ираэро он летает с июня 2017.
Традиционное фото с трапа.
Летел на 6 ряду. Первый и второй ряд - бизнес-класс, третьего ряда нет, с четвертого начинается эконом.
Вечером в аэропорту пусто, основные рейсы прилетаю и улетают рано утром. На фотографии - бывший грузовой перрон и выезд к грузовому терминалу.
Самолет очень быстро вырулил на исполнительный старт на полосу 24. Слева видна мини-вышка метеорологов, с которой неплохо снимать посадки самолетов на споттингах.
Мощный разгон, достаточно длинный разбег, взлет. Пересекаем Павловский тракт. И пошли прямоугольники полей.
Через несколько минут пересекли границу облаков, которые скоро закрыли весь обзор.
Хорошо, раз облака закрыли землю, тогда будем рассматривать интерьер Суперджета. Начнем с кресел с комфортным расстоянием между ними. Напоминаю, мой рост превышает 190 см, а сижу я вполне удобно. До переднего кресла еще есть запас в несколько сантиметров.
Театр начинается с вешалки, а пассажирский самолет с туалета. Тут все в порядке, как у больших.
Загрузка рейса почти 100%. Только в бизнесе пустовали 6 кресел из 8.
Через полтора часа после взлета принесли горячий ужин. На горячее - гречка с говядиной. Под колбасой - огурец и что-то еще, уже и не помню.
Для сравнения фото ужина от Аэрофлота на обратном пути в Барнаул. Гречка с бараниной и салат с тунцом и вареной картошкой.
Согласитесь, что Ираэро почти не отстает от лучшего перевозчика Восточной Европы и Северо-Западной Азии.
От Суперджетов, на которых я летал прежде, этот отличался наличием блока индивидуальной вентиляции на креслом.
Внезапно облака рассеялись. Мы пролетаем над Челябинском. Справа - военный аэродром Шагол.
Далее - облачность почти до самой Москвы. Вынырнули из-под облаков возле Жуковского.
В Домодедово наш самолет поставили на дальние стоянки возле самой полосы. Рядом остатки флота былого авиагиганта постепенно порастают мхом забвения.
В заключении хочу отметить, что обратно я летел на А 321, который был битком забит пасажирами.
Как же так вышло, что региональный самолет летает на одних и тех же маршрутах с полноценными узкофюзеляжными лайнерами? Что происходит с нашими авиаперевозками, куда они движутся?
Летайте Суперджетами, летайте Ираэро!