Турболет из Томска и грузовая Якутия

Dec 13, 2016 22:01

Продолжаем вспоминать последние сентябрьские деньки, полные летнего солнца и пропитанные ароматом авиационного керосина.



Аэропорт Барнаула собрал дюжину любителей авиационной фотографии на споттинг. Первым номером в программе полетов значился Л-410, выполнявший рейс из Томска.


Итак, борт установлен на стоянку, пассажиры выходят из самолета. Прелесть этого маленького самолетика в том, что твой багаж летит на полке в конце салона. Поэтому не нужно ожидать его получения, толкаясь у карусели транспортера.


Пассажиры пешком покидают перрон, через калитку в заборе.


В аэропорту Барнаула сохранилось достаточно много старой советской перронной техники еще с советскими номерами.


Техники начинают заправку Л-410. У этого небольшого самолета четыре топливных бака и, соответственно, четыре заправочных горловины для керосина.


У заправщика, который помнит времена Ил-18 и Ту-134, соответствующий интерфейс.


Заправщик пользуется заслуженным интересом со стороны фотографов.


Против харизмы этого красавца не устоять.


Вернемся к нашему Турболету. Многие видят в трех посадочных фарах лихую улыбку. Согласен, похоже.


Фото на память с Л-410.


А на дальних стоянках у грузового терминала проводится мелкий ремонт асфальта.


Бизнес-терминал барнаульского аэропорта скрыт от перрона небольшим сквером.


Газель - машина сопровождения, она же - фоллоу ми кар.


Пока мы смотрели на перрон и аэродромную технику самолет обслужен и готов принять на борт пассажиров, летящих в Томск.


Для фотографий взлета мы отправляемся на рулежную дорожку Дельта. Проезжаем мимо легендарной споттерской точки с антуражной вышкой в садоводстве "Аэрофлот".


Все строения, находящиеся в аэропорту рядом с взлетной полосой, снабжены сигнальными огнями, даже самый обычный гараж.


РД Дельта находится за 2000 метров от начала полосы. Неудивительно, что Элка взлетела где-то очень далеко. Для взлета ей требуется полоса длиной всего 500 метров.


А брюхо-то не гладкое, а полно всяких антенн и других непонятных штук.


Проводив томский рейс, отправляемся на метеостанцию в торец 24 ВПП. Оттуда хорошо виден Ту-154, ставший тренажером спасателей.


Недалеко от него площадка Алтайских авиалиний. Там доживает свой век побитый градом Ан-2.


Этот Ми-8 вполне бодр и свеж и используется для перевозки губернатора.


По другую сторону от ВПП находятся диспетчерские радары.


Тем временем на горизонте включились посадочные фары и обозначился силуэт самолета. Через несколько минут якутский Боинг уже подходит к торцу полосы.


Нравятся такие моменты за мгновенье до касания.


Характерный скрип и дым горящей резины - верные признаки посадки.


Едем обратно на перрон. На своем традиционном месте стоянки находится полицейский вертолет Ми-8.


У Боинга Якутии не работает ВСУ, поэтому электропитание поступает от генератора на базе Урала, который тарахтит на весь перрон.


После оформления таможенных формальностей начинается заправка самолета.


В Барнауле происходит смена экипажа. Будут отдыхать на Алтае несколько дней, пока их коллеги не прилетят обратно.


Оригинально брендированы двигатели у якутских самолетов.


Полярное сияние на хвосте тоже довольно легко узнать.


Трансаэро живее всех живых!


Экипаж и техники осматривают прибывший из Китая самолет.


Барнаул Тауэр, она же диспетчерская вышка.


Рассмотрим детали хвостовой части Боинга 757.


Наружный осмотр окончен. Пилот поднимается в кабину.


Привет сотрудникам отдела маркетинга, которые и устроили для нас это мероприятие!


Небольшой международный терминал барнаульского аэропорта. Он обслуживает курортные рейсы в Таиланд и Вьетнам.


Прилетающих из-за границы встречают строгие сибирские ели.


Поскольку у Боинга не работает ВСУ для запуска двигателей подогнали какой-то авиаагрегат, назначение которого мне, увы, не известно.


В этом УАЗике находится небольшой турбореактивный двигатель, который нагнетает сжатый воздух по черному шлангу. Этим сжатым воздухом будут запускаться основные двигатели якута.


Споттеры облюбовали балкон транзитного зала с неплохим видом на перрон.


Благодаря механизации и автоматизации труда девять человек могут просто греться на солнышке, пока техника делает свою работу.


Коллектив ИАС крупным планом.


Что же передаст атмосферу осеннего перрона лучше, чем фотографии? Правильно, видео!

image Click to view



Пилоты готовятся к запуску двигатели и читают соответствующие карты.


На этом наша экскурсия на перрон завершена. Уже у входа на проходную над нами прошелестел Робинсон в цветах Авиалесоохраны, закрывая мероприятие ярким аккордом.


аэропорт, Л-410, споттинг, Барнаул, видео, Красавиа, Алтайские авиалинии, аэродромная техника

Previous post Next post
Up