Панфилово - бывший военный аэродром, здесь летали курсанты Барнаульского летного училища. В конце 90-х училище закрыли, а аэродром забросили. Несколько лет назад здесь обосновались легкие самолеты частной авиации.
От военных осталась двухкилометровая бетонная ВПП, рулежки и стоянки.
Этой полосы более чем достаточно для небольших самолетов, базирующихся в Панфилово.
Вся авиатехника хранится в крытых ангарах. Всего мы насчитали не менее тринадцати разнообразных летательных аппаратов.
В этом ангаре хранятся самолеты Як-52 барнаульской пилотажной группы, которая потрясающе выступала
в День авиации и на
авиашоу в Мочище.
Малая авиация не обременена САБом, поэтому можно спокойно подойти поближе, чтобы рассмотреть все детали.
А еще можно понаблюдать за техническим обслуживанием самолетов, увидеть девятицилиндровый поршневой двигатель.
Это рабочее место пилотов - кокпит Як-18Т.
Еще один Як-18Т готовят к запуску двигателя. Он заводится с помощью сжатого воздуха, который заправляют из баллона.
В ангарах нашелся топливозаправщик оригинальной констукции.
Один из Аэропрактов, базирующихся в Панфилово, редкого багряно-красного цвета.
Другой - желтого цвета, как и большинство самолетов этой модели.
Для взлета Аэропракту потребовалось всего 50-100 метров. Так и поперек полосы можно взлетать!
Самолеты в Панфилово базируются под эгидой авиаспортивного клуба "Лидер". Здесь можно пройти подготовку для получения свидетельства частного пилота.
Можно просто арендовать самолет, чтобы полетать над Барнаулом. Летный час стоит около 5000 рублей.
Для меня маленьким открытием стал Аэропракт А-33. Он выглядит и летает гораздо интереснее, чем А-22.
При этом двигатель у А-22 и А-33 один и тот же.
О военном прошлом Панфилово тоже не забывают. В ближайшем селе около школы установлен самолет-памятник Л-39. Как раз на таких учебных самолетах летали курсанты БВВАУЛ. Училище расформировано в 1999 г.