ЖЖ пополнился одним из лучших российских фотографов, встречайте: Михаил Вершинин. Пока у него только одна запись, но я знаю сколько у Миши в загашниках интересных работ и историй, так что можете не сомневаться, будет интересно!
Оригинал взят у
vershinin_m в
ПЛАТО ПУТОРАНА - НЕИЗВЕСТНАЯ СИБИРЬ. Часть-1.
Увлечённость пейзажной фотографией дала мне возможность не только снимать, но и поближе познакомиться с одним из самых труднодоступных, малопосещаемых и в то же время удивительно красивых мест на земле - плато Путорана. Вдвойне приятно, потому что это край, в котором я живу. Плато расположено на северо-западе Среднесибирского плоскогорья, за Полярным кругом, на северо-западе Красноярского края. Сильно расчленённый горный массив на севере и западе плато обрывается крутым уступом, в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Максимальная высота плато - 1701 метр над уровнем моря. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озёра с крутыми берегами». Площадь плато сравнима с территорией Великобритании. На плато расположен Государственный Путоранский природный заповедник, признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества. Здесь много мест, куда не ступала нога человека.
Осенью этого года мне посчастливилось путешествовать с Дмитрием Сакашем, он настолько увлечён Севером, что вот уже более двадцати лет каждый свой отпуск проводит там. По своим чертежам Дима построил лодку длиной 8 метров, которая базируется в Туруханске.
17 августа из Красноярска вылетаем в Туруханск.
Погода дождливая. Кто бы мог подумать, что полтора месяца дождь будет нашим постоянным спутником, не считая трёх солнечных дней.
В этот же день готовим лодку к отплытию. Проходим 2-3 часа вниз по Енисею.
Через 100 км от Туруханска, в месте слияния реки Курейки c Енисеем, начинается Полярный круг.
На следующий день, пройдя 230 километров от Туруханска, прибываем в посёлок Светлогорск. Здесь на Курейке стоит паровоз 1881 года выпуска, являясь своеобразным памятником строительства железной дороги Салехард - Игарка. Дорога строилась при Сталине силами заключенных ГУЛАГа, но так и не была достроена. Дневники Г.Е. Елаго, техника Енисейской экспедиции Желдорпроекта НКВД СССР, свидетельствуют, что в августе 1944 года участники экспедиции были в районе Курейки, где до революции отбывал ссылку Сталин.
Ливень. Перевозим лодку с Курейки на водохранилище.
Перед отплытием заливаем 260 литров бензина, из расчёта примерно на 1000 километров.
На четвёртый день нашего путешествия проплываем Курейское водохранилище, далее - по реке Курейке. По левому её притоку, реке Энде, заходим к Борису Чевычелову на гидропост.
Буквально перед нами у Бориса в гостях были волки. Шкура одного из них была ещё тёплая.
Борис более 25 лет на этом посту. Интересно было послушать его рассуждения. Для него время исчисляется не годами, а построенными банями. Вот в третьей по счету мы и парились. Хочу отметить безлюдность этих мест: мы встретили только сотрудников двух гидропостов и Игоря Фокина.
Борис с лайкой.
Возвращаясь, заметили: нас не встречает лаем молодая собака. По догадкам Бориса, волки могли прийти и отомстить за своего соплеменника. Это Север!
Рассвет на Энде уже проснулся.
Борис оказался гостеприимным хозяином, на следующий день проводил к ягодному месту, а во второй половине дня показал водопад на Энде и учил меня рыбачить на спиннинг.
Дима остался собирать голубику и бруснику.