Знакомьтесь: лучшая голливудская адаптация манги (и аниме). Не то, чтобы у неё было много конкурентов (ну не
Ghost in the Shell вспоминать, право слово). Единственным адекватным, и то адекватным первоисточнику, а не сам по себе, был
Speed Racer. Как-то негусто.
Собака зарыта, конечно, не в режиссёре. Напомню, последним выхлопом Роберта Родригеза (
Robert Rodriguez) были
Machete Kills и
Sin City: A Dame to Kill For. А вот сценарий принадлежит Джеймсу Кэмерону (
James Cameron), который впервые за 10 лет отвлёкся от
синих мать их кошек. И… теперь бесконечно жаль, что она всё ещё занимается синими мать их кошками. Ведь мог бы такие сценарии писать. Даже начинаешь думать, что сиквелы
Avatar выгорят, когда ими такой мастер занимается.
Дело в том, что до идеальности сценарию тут не хватает наверное разве что более хлёстких диалогов. При просмотре это не очень заметно, и даже кажется, что фильм достаточно медленно запрягает, но почитав мангу (первые несколько томов, на которые фильм и опирается), становится понятно, какая работа была проделана, чтобы из этого сделать связный фильм, и насколько она филигранна.
Дело в том, что манга полностью лишена сюжета и мотивации персонажей и дальше очередного злодея, которому надо навалять, не смотрит. А к четвёртому тому скатывается к бессистемному мочилову в духе
Портоса. Фильм же умудряется комбинировать сюжетные линии, которые никогда не были написаны для того, чтобы быть параллельными, и укладывает их в единое повествование, с тремя актами, мотивацией и прочими необходимыми вещами.
Если отвлечься от технической стороны дела (которая никого не волнует), фильм держится на одном: на главной героине. И на её эмоциях, которые яро выпирают из зачем-то увеличенных глаз. Всё вывозят позитив и наивность с натуральными переживаниями. Кто-то бесконечно удачно попал в роль. Давно такого сильного протагониста не припомню.
Вторые роли обычно удачные, кроме любовного интереса. Вон кто здесь не на своём месте совсем. И он, кажется, единственный, кто реализован в манге заметно лучше. В основном за счёт большей целеустремлённости и более выразительного лица. В фильме он с эмоциями как кошка, которая боится в воду окунуться.
Экшен здесь приблизительно такой, какой и бывает в фильме за много миллионов долларов, разве что более разборчивый, нежели в среднем. Всё отлично видно, хотя то, что здесь киборги являются такими же грудами металлолома, как в худших частях
Transformers, делу никак не помогает. Зато всё хорошо с жестокостью. Роботов ведь как угодно можно рвать и убивать.
Вердикт: 5. Внезапный проблеск качественного сценария в наше время. Вот казалось бы всё предельно просто, а ни у кого не выходит.