Оригинал взят у
kovaliova в
Один из самых раздражающих и примитивных недостатков в современной кинематографии (и аниматографии вhttp://syau-myau-yyy.diary.ru/p193899695.htmОдин из самых раздражающих и примитивных недостатков в современной кинематографии (и аниматографии в частности) - это тотальное неумение и нежелание показать трагедию. Особенно если трагедию нужно показать глазами ребёнка: по сути, паттерн всегда один и тот же - родители прижимают к себе дитя, дитя с ясными и не соответствующими ситуации глазами спрашивает томно-печальным голосом "Мама/папа (а, родитель ещё и всегда один, непременно, это делает трагедию трагичнее), мне страшно! Что происходит?".
И родитель такой: "Сыночка, скорее, не поддавайся страху! Страх только внутри нас, и ты должен побороть его! Страха нет! Спартак чемпион! Нам придется с тобой разлучиться, но помни, что я всегда буду в твоём сердце! Храни это! Помни, что я всегда буду с тобой! " - и в этот момент надо сунуть какую-нибудь символиццкую муйню.
И затем такой удар судьбы в виде падающей балки/нападающего чудовища/шальной пули/молнии, в конце-то концов, и родитель такой отталкивает ребёнка, или прижимает его к себе, и умирает.
И ребёнок такой "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ", и ясные глаза с трогательными слёзками крупным планом.
И тут другой взрослый хватает его и кричит "Сыночка, не смотри!!!1111" (лол, как будто бы он щас не увидел самую ужасную трагедию в своей жизни).
И затем после катастрофы ребёнок ходит такой печальный-печальный, послушный-послушный, ясноглазый, как котики с фоточек, и все такие "Ууу, какой этот малыш загадочный, как нам всем его жалко, ууу".
И всё это под аккомпанемент храпа зрителя, который видел сто пицот точно таких же трагедий с точно такими же губастыми печальными детьми.
Вот за что, кстати, уважаю "Тихоокеанский рубеж" - там тоже эта самая трагедия банальна до ужаса, эксплуатационная, как пропагандистские фильмы Гриффита... но КАК это поставлено, КАК это срежиссировано. И губастый плачущий (хотя в данном случае не плачущий - истерично надрывающийся) ребёнок, убегающий от неведомой гигантской хуйни, действительно вызывает дрожь во всем теле. Плакать не плакала, но постановка, игра актёров (в особенности девочки), масштаб съемки - всё это впечатляет и заставляет осознать ужас момента. Я не знаю, чем они довели эту малышку, но оно того стоило.
Это я всё к чему.
Начала тут полнометражку "Стального Алхимика" смотреть, "Завоеватели Шамбалы" которая. Первые три минуты, а я уже ненавижу этого ясноглазого печального малыша, спрашивающего ровно-плаксивым голосом всякие мудро-трагиццкие вопросы. Эта дрянь как будто сошла с открыток социальной помощи: и казалось бы, ты мультяшка, ты не живая актриса, у тебя должна быть богатая палитра эмоций - но нееет, мы будем показывать ТОЛЬКО это печальное одухотворенное лицо губастой плачущей девчонки с косичками.
Эх, и эти же люди сняли один из самых пробивающих трагичных моментов в истории аниме, ну. Такое чувство, будто зрителя держат за идиота: вот, вот тебе губастый плачущий ребёнок с ясными глазами! Возрыдай над ним, тупое примитивное быдло! Видишь, какие у него ясные плачущие глаза? Чем яснее глаза, тем трагичнее трагедь!
Могли бы пойти ещё дальше, на самом деле: показать её скорбную фигурку над трупами родителей, и рядом - потерянную каким-то другим губастым плачущим ребёнком куклу. И Хатико. Непременно, какая же трагедия без Хатико.