Немного Моцарта и Керубино

Sep 08, 2020 03:56


В опере "Свадьба Фигаро" есть один замечательный персонаж - паж Керубино. Его партия написана для женского голоса, у Моцарта - колоратурное меццо (но чаще - сопрано). Что интересно, уже в пьесе Бомарше (по которой написано либретто оперы) оговаривается, что Керубино должна играть молодая красивая женщина, так как нет настолько юных актеров, которые были бы убедительны в этой роли.

Актриса - травести, девочка, переодетая мальчиком, изначально выглядит пикантно. И тут очень важно - для режиссера и для актрисы - не переборщить с этой пикантностью, не превратить ее в пошлость... К сожалению, во многих постановках "Свадьбы Фигаро" сцены с участием Керубино выглядят так: одна тетенька страстно обнимает другую, и поет при этом о любви. Но у Моцарта - не про это! То, что происходит на сцене, совершенно не соответствует тому, что нам рассказывает музыка.

К счастью, я нашла идеального Керубино. Здесь никакого диссонанса не возникает. Более того - становится понятно, что притягательного в этом мальчишке находят Графиня и Сюзанна, и почему Граф дико ревнует и хочет отправить его куда подальше, а Фигаро ерничает и злорадствует в арии "Мальчик резвый".

А музыка? Боже, какая музыка отдана Керубино! По-моему, ариозные высказывания Керубино - это самые яркие места в опере. Ярче, чем у главного героя - Фигаро, между прочим!

Ария "Voi che sapete" (в русском варианте "Сердце волнует жаркая кровь"). Исполняет Мария Юинг.

image Click to view



музыка, о прекрасном, опера, развлекаюсь как могу, настроение

Previous post Next post
Up