Последний раз я сюда писала прямо перед знакомством с Колей, хозяином полюбившегося мне бара-гаража. Он был старше меня, но ненамного. И с ним тоже ничего не вышло. Впрочем, это сейчас совсем неважно.
Сейчас у меня совсем другая жизнь, и я, кажется, тоже благодаря этому изменилась. Хотя мечты остались прежними. Но теперь у меня есть любимые муж и сын, которые избавили меня от хронической депрессии и заполнили мою жизнь бытовыми хлопотами. Быт не даёт мне задепрессовать, но в то же время я периодически так устаю, что хочется плакать.
Тем не менее я научилась иногда выкраивать время тишины, когда мне никто не мешает. И стала иногда проводить его впустую. Бывает, книги не читаются, ничего не учится, голова закрыла свои ворота, и хоть ты тресни. И, кажется, я сегодня вспомнила, что мне помогало освободить голову.
Мои мысли зачастую неинтересны никому, кроме меня. Это нормально, и сейчас я этим совсем не огорчена. Но проблема в том, что они требуют выливания куда-то, иначе они застревают в моей голове и ходят по кругу, тратя такой бесценный ресурс как время.
И я снова (в сотый раз) вспомнила, что вообще-то от этого спасает дневник.
Я недавно прочитала, что Брамс в молодости жил в семье композитора Шумана и получил там замечательное воспитание: каждый член семьи был обязан каждый день вести дневник. Причём не просто дневник переживаний и любовей, а дневник с мыслями о музыке, которой занимались у них все. Так они постоянно тренировали свой разум и оттачивали мысли в более оформленные труды, регулярно что-то создавая. Это приучило Брамса трудиться в постоянном режиме и очень вдохновляло его, создав атмосферу творчества.
В жж, уж наверное, никто меня читать не будет больше. Старые друзья все закончились, остались приятельницы, как говорит моя бабушка. Настя и Лена тоже исчезли из моей жизни. Но, видимо, это закономерный и неумолимый ход жизни, и его нужно принять. В любом случае я им благодарна за время, проведённое в нашей дружбе.
Сейчас я читаю две книги. Был ещё несчастный томик Ландау по теормеху, но, похоже, не дошла до него очередь, я опять его забросила, стоило наступить зиме, сделав чтение на улице с коляской невозможным.
Первая - «Происхождение жизни» Никитина. Замечательная книга, но с такой для меня сложной химией, которая начинается где-то с трети, что я начала её читать во второй раз и пока замедлилась на том же месте. Приходится многое гуглить и осмысливать, но эта книга бесценна. Хочется разобраться в деталях, запомнить какие-то ключевые вещи, чтобы их можно было рассказать Косте, когда он подрастёт. Время от времени я про себя проговариваю порядок происходившего когда-то, но вот с химией становится сложно, уж больно много деталей. Даже если ты разобрался с шагом, потом следует такой же маленький шаг, и общая картина не влезает в сознание.
Вторая книга - «Библейские мотивы в классической музыке» Ляли Кандауровой. Тоже начала читать второй раз, хотя купила, чтобы читать в беременность. Не смогла, быстро тогда стало скучно, и я решила, что книга не для меня. На самом деле не для того времени. В беременность я чувствовала себя тяжело, мысли у меня были больше про страхи, и сосредоточиться на чтении о музыке было сложно. Сейчас она стала для меня неожиданно крайне интересной, иногда я беру её с собой просто на всякий случай, вдруг успею открыть на десять минут. Мне понравилось, как она описывает музыку, очень красиво и вдохновляюще, но, надо признать, когда я эту музыку слушаю, я это всё не слышу. Надеюсь, я прочитаю эту книгу ещё раз, и смогу уже более отчётливо осознавать упомянутые ею моменты в музыке. Сейчас же я больше заинтересована тем, что же было в головах и жизнях композиторов, что сподвигло обращаться к библейским конкретным мотивам. Пока я на Ветхом завете, и особенно волнительно читать, что же они думали про жестокость такого Бога, как они оправдывают или нет его отношение к своим детям. И надо сказать, что не всегда оправдывают. Как, например, тот же Брамс.
А сегодня вспомнила про Парфёнову. Что-то пробило меня ностальгия, стала искать её новые произведения, но, кажется, не совсем этого мне бы и хотелось. Кажется, я всё так же очарована её миром эль-ин, этой идеей подобной жизни, и хотелось бы понять, что можно было бы сделать, чтобы как-то приблизиться к чему-то подобному в реальности. Перечитывать так и не захотелось, хотя куда уж больше перечитывать, Господи.