Не так давно и внезапно в голове зазвучал мотив.
Из Пиковой дамы, ария Лизы, про "Откуда эти слезы"
И крутится, и крутится, вот непонятно, и девичьи грёзы мне вроде давно изменили и не парят, и вроде не на слуху..
А потом мы так же внезапно решили съездить на премьеру Пиковой в Одессу, при этом музыка внутри уже отзвучала, но то был ЗНАК!
Поездка была с одной стороны, с коллегами, с другой - почти жж-тусовка, ибо из пяти человек четыре наши,
pellacia,
brunet_alise,
santiia, четвертая я)
"Пиковая дама", самая мистическая из опер, одна из самых любимых, знаю от и до, поэтому - волновалась. Как напоют-наиграют, а мне потом расстраиваться.
Но в любом случае, в оперу выбираюсь крайне редко, живой оркестр, красивейший одесский театр, хорошая компания, все должно быть хорошо.
Не могу не рассказать о предпоездочном сне
Снится мне, что опера начинается не традиционным хором гуляющих а непонятным квартетом, который должны исполнять мои коллеги, кто не знаю, во сне мне этого не показали. И с ужасом пониманию, что они не смогут даже ноты прочитать, опознать, не то, что спеть. Мы поем первую фразу, а дальше они видят только новые ворота и молчат. И у меня паника.
Дальше хуже. После квартета должна звучать вот эта снившаяся мне Ария Лизы, которую должна петь я! А с нее опера тоже не начинается.
Мало того, что с моим бывшим меццо сопрановые партии не поют, да и вообще, представьте себе этот кошмар!
Я понимаю, что не знаю партии, слова вылетят сразу, спускаюсь куда-то в подвал театра, покойная нынче вахтерша музучилища (мой вариант Призрака, она всегда не хотела нам давать ключи от классов:) приносит ключ от комнаты с роялем, я лихорадочно учу партию, понимая, что если бы хоть не с начала действия, то выучила бы, но делать нечего, приходится идти на сцену.
И вот я уже на сцене театра, в шикарном желто-белом платье, но с разрезом от бедра, в нем не в опере на сцене, а в кабаре лихо плясать..
Кстати, именно в такой цветовой гамме было платье Прилепы из пасторали "Искренность пастушки", (фрагмент из оперы)
И для окончательного кошмара даже петь не пришлось, ибо я с ужасом увидела, как на торчащей из разреза ноге в каком-то блестящем чулке появляется дырка оттуда ползут огромные стрелки, в общем, занавес и пробуждение в холодном поту)
Сон сном, а пару колготок в сумку я бросила, вдруг вещий, не впервой им сбываться, снам)
Вот такая мистика оперы, да..
Но вернемся.
Одесса встретила нас радушно, перед этим три дня лил дождь, поэтому было чего опасаться, но все было прекрасно - море синело, осень золотилась, по улицам гарцевали прекрасные кони, ездили кареты и повозки, ходили девушки в кринолинах да капорах, в общем, настроение было создано.
Даже портовые краны делали вид, что они золотой неведомый остров)
Чтобы попасть в храм музыки, пришлось минут 15 стоять в очереди, премьера, однако, страждущих - море.
Хотя я уже почти не удивляюсь, когда какая-то часть разряженной публики покидает непонятное для них действо при первом же удобном антракте, товарищи, дальше ж будет самое главное! И чего было идти, спрашивается, были же те, кто не смог попасть на спектакль!
*сидящий рядышком парень все первое действие играл с телефоном в шахматы*
Как, как я люблю настройку, розыгрыш оркестра, это ж сразу настроение, атмосфЭра и праздник души.
Когда поднялся занавес, стала немножко страшно и грустно, ибо леса, рабочие в касках, ну все, думаю, модерн, современное прочтение, новое видение, Петр Ильич переворачивается, хоть бы музыку оставили, а там пусть что хотят делают. Но рабочие быстро ушли, и в целом меня этот свежий взгляд и современная трактовка больше не напрягали, а некоторые решения были очень даже хороши.
На прогон пригласили журналистов, которые традиционно все заплевали, зато хоть есть несколько фото.
Леса, уже без рабочих, это типа Летний сад.
Если по существу, то Томский и Графиня прекрасны и выше всяческих похвал, Елецкий хорош, понравилась Полина, хор замечательный, оркестр не порадовал в увертюре/интродукции, потом все было хорошо, Лиза немного испортила уже упомянутую арию, потом терпимо.
Лиза и Елецкий
Герман.. Ну что вам сказать, петь в опере оно ж вообще сложно, а там все такое популярное, попробуй хорошо спой)
Прекрасный диалог, подслушанный после спектакля, он же лучшая рецензия.
- Сергей.. пусть будет Александрович, вы бы смогли спеть Германа?
- Так - да!
Вообще, подслушивать впечталения и обсуждения чрезвычайно интересно и познавательно!:)
В центре Графиня, справа Герман и Лиза в красном
Во время всего спектакля, и даже при выходе на поклон, выражение лица Лизы точь-в-точь совпадало с обслуживающей нас в "Компоте" официанткой, из ее рук даже тортик нерадостно лез в горло. Ну официантка ладно, работа у нее такая, клиентов ненавидеть, но
главная героиня! Или она настолько вошла в образ, зная, что придется утопиться, что так и не смогла из него выйти?)
И почти по-булгаковски уходящие герои.
*еще мне это напомнило кадр из "Неуловимых мстителей"*
****
В наше время такая история приключиться бы не могла.
Ну как герой может петь "Я имени ее не знаю", когда есть одноклассники, фейсбук, контакт и т.д. Там бы бедный офицер узнал бы о своей пассии все и сразу, посмотрел, как она тусит на Ибице и Мальдивах, и далеко не в компании бабушки графини; по статусу "в отношениях" выяснил, что князю Елецкому они никак не соперник и застрелился бы еще до начала первого действия, как отметили журналисты, из пистолета ТТ)
Лиза-Лиза, что же ты, дурочка, наделала!
Если бы все женщины, по душам которым вот такие разные германы прошлись офицерскими сапогами и прочей штатской обувью, побежали топиться, не то, что Невы - Днепра бы не хватило! Ну вот надо оно было.. Хотя это была бы уже совсем другая история.
Думаю, это не последняя наша поездка за оперно-балетными впечатлениями.
В завершение традиционно удачная, гм, телефонофоточка, называется "Выгуливание бинокля"
Пока я это писала,
прилетела рецензия santiia*осилившим - реверанс)*
на источники фото не ссылаюсь из вредности, уж больно противные статьи