Наш Рождественский средневековый пир все-таки состоялся - вопреки всему неназываемому. А поскольку неназываемое было во все времена, у нас был январь 1214 года. Незадолго до этого - в декабре месяце Монфор установил для захваченных южных земель новые законы. По этим законам (назывались они Памьерские статуты) окситанские сеньоры фактически не имели права распоряжаться на своих землях - отныне нельзя было даже восстановить разрушенную крепость или построить новую , не спросив разрешения у новых хозяев. И вообще, «шаг влево, шаг вправо считается побегом". Но в горном графстве Фуа эти новые порядки видели известно где.
Остальные фото больше напоминают картины эпохи Возрождения, хотя реалии тут совершенно иные...
Стол в этот раз был весьма скромный. Запеченное мясо с соусом из лука и изюма, на гарнир - сельдерей и укроп. Сливочный сыр, палочки с пряными травами. Да, девиз этого банкета "Пряностей много не бывает". Из сладких блюд - только яблоки с медом и корицей.
А еще - Pan de Cruz, испанский хлеб, на котором изображен крест. Получилось очень символично - тогда окситанские сеньоры могли надеяться только на помощь короля Арагона
Танцевальная импровизация - в традициях средневековых танцев. Еще танцевали мальтийский бранль, но всей компанией, потому фотать было некому.
С пространством явно что-то творилось - здесь я выгляжу каким-то полуреальным созданием...
Играем в чудесную средневековую игру - в три шарика. Каким-то непостижимым образом сумела проиграть оба раза, хотя обычно наоборот выигрываю. Но не суть важно.
А еще был отрывок из окситанского романа "Джауфре" и два куплета из самой известной песни Бертрана де Борна - на языке оригинала и в моем переводе. И было удивительно радостно...