Книги 2012

Mar 05, 2013 10:36

Лучше поздно, чем никогда:)

Сразу могу подтвердить, что с ридером читается куда больше, чем с телефона или бумажной книги. Чем запомнился этот год?
Перечитала с огромным удовольствием многое из Агаты Кристи. Новое - ее автобиография, очень хорошо написанная, с юмором, мягко и последовательно. Стало отлично видно, откуда взялась ее излюбленная тема в романах (привычки викторианские, с размахом, а силушек, особенно после второй мировой, на поддержание образа жизни уже не хватает), хотя детство самой А.К. не было шикарным, но безусловно - интересным. Любителям мемуаров - рекомендую.
"Прислуга" Кэтрин Стоккет - прочитана после просмотра одноименного фильма про юг 60-х и домашнюю борьбу за права черных. Весьма стоящая, как и фильм.
В мае была биография Стивена Кинга (несколько попсово) и новый роман Джона Ирвинга "Последняя ночь на Извилистой реке". Великолепный роман, мне кажется, достойный встать в ряд с его лучшими произведениями. Такой, как я люблю - длинный семейный роман со множеством переплетающихся сюжетных линий, с экскурсами в историю и возвратом в современность, и с оптимистичным финалом. Бонус для любителей готовить - один из главных героев - повар-итальянец, и про еду автор пишет много и со вкусом
Летом я читала "Дом, в котором...". Книга, которая несколько лет назад вызвала раздражение своим рваным ритмом, тут неожиданно пошла, я не могла оторваться. Такое магическое произведение, прочитав которое до конца, толком в правила этой магии так и не въедешь.
Следующая "большая" книга была из той же серии - сначала не пошла, но через несколько месяцев "паузы" от нее нельзя было оторваться. Это "Террор" Дэна Симмонса. Это роман-ужас, происходящий с арктической экспедицией (сама по себе тема интересная). Очень сильный роман, и концовка его, довольно неожиданная, не портит впечатления. Мотив ужаса уходит в сторону, уступая место мотиву выживанию людей в суровых условиях, их попыткам спастись. Иногда кажется, что ужас ничто по сравнению с реальностью, которую этим людям довелось испытать на себе (роман основан на реальных событиях экспедиции Джона Франклина). Когда я вспоминаю эту книгу, меня передергивает от холода, а это значит, книга действительно хорошая
Затем я читала Дептфордскую трилогию Робертсона Дэвиса, классика канадской литературы. Это реалистическая трилогия с философско-детективно-магическими мотивами, которая раскрывает судьбы трех мальчиков родом из одного городка в Канаде. Чтение своеобразное, но, безусловно, не скучное:)И, как я люблю, с возвратом то в прошлое, то в настоящее.
Классика английской литературы - "Тэсс из рода д’Эрбервиллей" Томаса Харди. Как метко отметил кто-то из критиков, "герои Харди страдают от условностей общества, в котором родились". Именно так! История стара как мир - поруганная честь, незаконный ребенок, обман и духовные искания героев. Даже сейчас подобная ситуация привела бы к серьезным проблемам в семейной жизни (один из партнеров скрыл добрачного ребенка!), но для того времени это настоящая, непреодолимая трагедия, в которой героиня виновата только тем, что родилась женщиной, красивой и бедной. Жестокие реалии "золотого" викторианского века. Прочитать эту книгу я решила после многочисленных отсылок Ирвинга к этому произведению, чтобы лучше въехать в культурный контекст (мы читаем в школе Достоевского и Толстого, а в Северной Америке читают Харди). После "Тэсс" я начала "Джуда незаметного" и бросила почти в начале. Вся суть викторианской литературы - главный герой будет получать много шишек, все, кому не лень, будут срать ему за шиворот, но если герой будет честным, станет много работать, все терпеть, возможно, ему улыбнется счастье в виде доброго и богатого дальнего родственника или просто веры в господа спасителя, которая согреет и утешит страждующую душу. Что и требовалось доказать. Потому-то (лично для меня) этот пласт литературы остался практически непознанным - прущее из всех щелей ханжество, невежество, дикость героев, нравоучительность авторов делают небезынтересное, в общем-то, чтение пыткой.
Обратимся к другой классике - мировой сокровищнице фантастической литературы. Альфред Бестер, "Тигр! Тигр!" - необузданный фанстаческий роман, невероятно динамичный.
Роман Стивена Кинга 11-22-63 на русском языке существует только в любительском переводе. Тем не менее, как и все у Кинга, чтение очень увлекательное и обусловило мой большой интерес к теме "клана Кеннеди" и убийству Президента. Хотя сама завязка стара как мир - "машина времени" - действие увлекательно, читается легко. Правда, хоть автор и Стивен Кинг, никаких ужастиков там нет, роман скорее из серии "переписать историю"; есть изрядная доля ностальгии по впечатлениям детства и юности, обильно приправленная любовной линией. Любителям эпохи - читать однозначно
После 11-22-63 читала детектив-триллер Пьера Леметра "Алекс". Уж не помню, кто мне его посоветовал. Книга затягивает с головой, а потом оглушает жуткой развязкой. Хотели триллер - получите:)Потом читала что-то из серии "Лекарство от скуки", но не пошло.
В общем, не так уж мало я прочитала нового, как я думала. Вместе с тем, я часто перечитываю старое и любимое (и это занимает много времени), а что из нового таким станет - еще вопрос.
Еще перечитала Анну Каренину (многое забыла, так что, считай, как новое читала) и Таинственную реку Денниса Лихэйна (по книге Клинт Иствуд снял одноименный фильм и получил тучу наград). Это мрачная история убийства и расследования, которая (опять же!) возвращает читателя в детство трех главных героев-мальчиков, один из которых стал жертвой маньяка.

я дохуя культурный

Previous post Next post
Up