Крымский блицкриг. Моя версия. Зверько сцуко Нестор!:)

Aug 20, 2007 01:02

Идут двое в похоронной процессии и разговаривают:
-А если бы ты с пики зашел, мы бы ему еще шестую взятку впихнули бы!
-Да ладно тебе, и так неплохо вышло!

Я представляю вашему вниманию свое виденье недавних событий.

Мы выехали из Москвы около 20.00 19 июля тремя экипажами - Андрей и Зайчег№2 - Леша; я с Димкой; Василий. И понеслась:)

Андрюха радуецо. Он не знает, что ему еще предстоит:)

А мы прекрасны и серьезны, как ангелы смерти. Ну или как суперагенты.

Так ездить, конечно, не стоит. Мы доехали до г.Щелкино на Азовском побережье меньше чем за сутки - Васяню где-то сменял Леша, а Димка вел всю дорогу один, и мне только оставалось, как развлекать его немудреными историями из жизни маленьких хитрых зверьков. Очень устали. Когда отходила ко сну, то в общей сложности бодрствовала 38 часов.
Вся дорога слилась в пеструю ленту - дорога, города, поселки, поменять диск, менты, посты, дорожные знаки. Несколько раз нас останавливали, несколько раз мы останавливались сами - ждали Васю.
Утром мы пересекли границу - не без эксцессов, но со взяткой - прикопались к моей трубке, а в основном - к рациям.
Надо сказать, что на российско-украинской границе все устроено еще более бестолково, чем на российско-финской - никогда не ясно, куда ехать и что делать. Очевидно только, что уносит оттуда ноги следует как можно скорее.
Подремали час, дождались Васяню и снова рванули в бой, и вот тут началось самое интересное. В Харьковской области дорога идет по холмам, бывают заметные перепады рельефа и участки с хорошей видимостью вдаль... Ехать было очень весело - окна открыты, поют RHCP, а мы несемся вперед - 140-150км\ч, иногда разгоняясь до 160 и даже до 175. Сначала я дико орала и вжималась в кресло, когда видела летящие навстречу грузовики и легковушки; потом подпривыкла... но помандражировала вволю. За сутки месячная доза адреналина оказалась в моей крови. Может, поэтому мне удалось не спать так долго.
Приехав в Щелкино, мы встретили Димкину семью; искупались и поужинали в узбекской едальне. Замечу, что всякого рода плов\манты\сарма и прочие образчики татарско-узбекской дружбы аццки популярны в Крыму. За две с половиной недели они мне надоели досмерти:)
Мы переночевали с Василием в палатке, разбитой под бетонной стеной дома (представляю, как народ с утра удивлялся!), и отправились с утра купаться. А потом совершили увлекательную экспедицию на м.Казантип, где вволю накупались, назагорались и поскакали по горам:)

Следующий день - посещение Арабатской стрелки, тонкой полоски суши между Азовским морем и соляными озерами (редкостные по своей мерзости лужи, которые навевают нездешнюю тоску). Ехать быстро там очень тяжело, не более 30-40 км\ч, поэтому не стоит пытаться сократить через стрелку путь в Крым.

Вот такая крепость встретилась нам по дороге

Дальше мы вчетвером - Димка, Таня, я и Васяня - отправились в маленькое путешествие по Южному Берегу Крыма.
В Феодосии мы искупались (чего по причине спешки не сделали по дороге в Щелкино), и поехали на Симферополь. Очень приятный город - чистый, ухоженный и благополучный, если можно так выразиться. Около шести вечера мы оказались в Бахчисарае, к сожалению, опоздав в Ханский дворец внутрь. Пришлось ограничиться прогулкой по дворику.
Одна из жен хана

Кладбище

Из такой бы тары пивасика холодного…

Бахчисарай - очень приятный маленький городок под горой, на которую мы решили взобраться - чтобы осмотреть пещерный город Чуфут-Кале и Свято-Успенский мужской монастырь. В Чуфут-Кале, несмотря на то, что время было позднее, нас пустили за небольшую дополнительную плату; очень, очень приятное место. Особенно когда вечером там почти нет людей и жары.

Вот такой городок:)

И вот такой монастырь

Виды гор. А какой там воздух!

Чуфут-Кале

Усыпальница дочери хана. Дочь, говорят, не уберегли:)Эх, спрячь за высоким забором девчонку…

Все снимают Васю. И только Вася не снимает никого.

Мы поужинали в очень милом месте внизу - там был свой сад, очень вкусный чай, сладости, плов… Чай, как рассказали, делается на воде из собственного источника. И источник показали. Впоследствии мы все элегически вспоминали этот садик, журчание фонтана и вкусный травяной напиток:)

Несмотря на усталость, решено было ехать дальше и ночевать в Севастополе, что мы и сделали, но не без труда - мест в г-це Аврора, где я останавливалась в прошлом и Зайчеги в этом году, не было. Переночевали в другой, если кому надо - г-ца Зюйд на 6-й Бастионной (или на 4й?) Тоже весьма и весьма неплохая.
Утро было посвящено осмотру нежно любимого мной Севастополя и Херсонеса, который красив аццки, но там всегда, блин, жарко.

Памятник затопленным кораблям

В Херсонесе

Знаменитый колокол

Окошко:)

Подлодко! Кораблеги!

«Срочно! Грузите! Угля - пять вагонов!»

Во второй половине дня, после обеда, мы посетили Панораму. Около нее вскоре начался уникальный концерт церковной музыки на плоских колоколах, причем исполняла там пара - девушка-музыкант и собственно изобретатель этих самых колоколов. Звучание у этого инструмента - необычно нежное и какое-то космическое, уносящее душу вдаль…

Потом мы с Василием решили испытать свои бессмертные души катанием на аццком аттакционе - такая мега-хрень, которая тебя на высоте вертит и кидает во все стороны. Очень страшно. И долго - минут пять, наверное. Меня опять взяли на слабо - и я пошла:)Сначала было здорово, особенно когда тебя кидает спиной назад - но башкой вперед лететь страшно. А деваться-то уже некуда:)Я так яростно орала и колотилась головой об эту хрень, что потом два дня болело горло и голова. Надеюсь, обошлось без сотрясений. Дальнейшая прогулка на колесе обозрения показалась очень спокойным развлечением.

«-Слушай, а ты уверен, она крепкая?
-Крепкая, не боись, я подергал!»

«Вася: Ух, зачотно обосрался!
Нюша: Ой, бля…!»

Закат над Севастополем

Вечером решено было ехать дальше - причем ехать по Нижней трассе. Полюбоваться красотами гор почти не пришлось, особенно тем, кто был за рулем. Специально для них описываю - слева - величественные профили гор, справа - море, волшебные огни приморских поселков и лунная дорожка на воде. Вот так:)
А в это время мне позвонил Леша и рассказал, что они, Зайчеги, уже пересекли границу и стремительно приближаются к Москве. Настолько стремительно, что зловредные сотрудники ГИБДД (гражданин! Инспектор беден. Дайте денег!) не преминули отнять у Леши права. Весть о том, что «они (т.е. мы) еще где-то чудят» (с)ДМБ, изрядно его развлекла:)

Не доехав до Ялты, мы постановили остановится в Алупке. Тут судьба подкинула нам великолепный вариант ночевки (хе-хе, а первоначально мы же вообще собирались жить в палатках!) - у татарина СервЕра, который сдает часть своего дома туристам. Нам достался второй этаж отдельно стоящего домика на его участке - с видом на Ай-Петри и канатную дорогу (за 80$ на четверых). На участке - вах - бассейн, а рядом с ним зачотные качели. На которые я залегла и принялась медитаца в звездное небо. Сие чудесное место мы порешили именовать впоследствии серверной:)Вечер завершился на балкончике, где мы ели фрукты, пили обалденное домашнее вино и смотрели в небо и на горы.

Утро отплатило мне за все. Я отравилась, меня штормило после вчерашнего; вдобавок укачало от одного вида канатной дороги. Димка и Таня поехали на канатке, а мы отправились верхом на гольфе покорять Ай-Петри. Туда ведет довольно длинная горная дорога - очень красивая, с изумительными видами и воздухом; но очень опасная… как для водителя, так и для зверьков со слабым желудком и вестибулярным аппаратом.
Мы доехали почти до самого верха, припарковались и пошли собственно на вершину. Убрать народ и ленточки (блин, кто это придумал?) - было бы вообще изумительно.

Канатко.

Ай-Петри

Подъем на Ай-Петри отнял весь день. На Большой Каньон сил не хватило. А, еще в этот день мы слазали в пещеру Трехглазку.

Типичный пещерный человек. Между прочим, пещерный человек стоит на замерзшем озере глубиной 7м. Так вот. А не просто так!

Зато на следующий день мы посетили Воронцовский дворец, Ласточкино Гнездо, а еще и Ливайдийский дворец - где я не была раньше и мне очень всё там понравилось.

Вот такие зачотные зверьки охраняют Воронцовский дворец

Ласточкино гнездо…

…и его тень

Неплохо царь жил:)

Проехав Ялту, ночевали в Алуште, тоже в частном секторе, но гораздо менее уютно, чем в серверной.
Маяк в Ялте очень красивый.

На следующий день мы вчетвером посетили Мраморную пещеру в горном массиве Чатыр-Даг, и дальше, увы, наши пути разделились. Димка и Таня отправились в Щелкино, к дочке; а мы остались исследовать пещеры. Хотели найти необорудованные - в отличие от Мраморной и Эмине-Баир-Хосар - пещеры, чтобы потом спуститься в них самостоятельно. Обследовали три пещеры, нашли одну более-менее интересную и решили вернуться к ней позже - с теплыми вещами и фонариками.

Шахтерко:)

Йа тоже шахтерко. Но мне фонарь жмет.

Пещера Мраморная. Почему Мраморная? Правильно, потому что из известняка.

Вот такие зачотные виды открываются по пути к пещерам

Остановились мы в с.Лучистое - там есть конная база, вот там мы и протусовались два дня. Там очень весело, хозяин отнесся к нам с Васяней добродушно и даже предложил переночевать у него в кафе на топчанах:) (неужели мы выглядели настолько неплатежеспособными?:) Но мы удовлетворились палаткой на склонах Демерджи на высоте 600м. от моря - с видом на это самое море, луну и освещенную огнями Алушту. На этой конной базе, кроме лошадей, живет медведь, страус и крокодил; а по вечерам происходит цирковое представление. Нам очень понравилось:)

Утром состоялся наш подъем на г.Южная Демерджи - 600 метров вверх под палящим солнцем. Занял он три часа по времени. Я, признаться, в горах толком не бывала и в полной мере оценила, что для этого вида туризма требуется неплохая физподготовка. А ведь я вверх без рюкзака шла. Если бы он был - точно, утянуло бы меня где-нибудь на сыпучке вниз. Василий даже решил вечером, что подъем был ничего себе, категорийный; о да! Думаю, на самый верх я взобралась чисто на упрямстве. А вниз еще и рюкзак несла, но спуск был хоть и крутой, но легче - мы спустились за полтора часа, искупались, поужинали в Алупке, и пошли употреблять крепкие спиртные напитки и медитаца на пейзаж, описанный абзацем выше.

Долина Приведений

Голова Екатерины

Гордый покоритель вершин

И покорительница:)

Лирическое отступление. Вершина Юж.Демереджи над уровнем моря находится в 1239 метрах. Это самая большая высота, на которую я когда-либо взбиралась в своей жизни - и наверху, несмотря на усталость, меня охватило чувство пьянящего восторга. Тени от облаков ложатся на землю, а ты - на уровне полета птиц - паришь над миром. Это стоит трех часов мучений. С такой высоты все кажется крошечным - основное внимание привлекает небо, море, горы, облака. В горах есть что-то древнее, величественное, библейское.

«И есть в той далекой стороне вооот такая гора!»

На следующий день посетили укрепление Фуна и Нижней трассой поехали в Щелкино. Посетили по дороге Судак, Коктебель и поздно ночью, измотанные вхлам, были на берегу Азовского моря. Искать ночлег было поздно (с этим вообще поначалу было туго - то в палатке жили посреди города, то в машине - только потом вписались в гостиницу), и мы встали палаткой в Татарской бухте.

Укрепление Фуна

Церковь на берегу

Днем позже вчетвером прогулялись на Казантип, обмазались там целебной голубой глиной:)

Таня и Вася мазаться глиной отказались

На Казантипе есть магический камень. Вот Димка сидит и медитаеца на нем:)Может быть, даже эманирует потихоньку…

Вася дирижирует процессом слезания с магического камня

А на берегу моря лежат во множестве вот такие кристаллы…

Следующий этап наших путешествий - это однодневная поездка в Судак. Конечно, основная там достопримечательность - это Генуэзская крепость. Вид в самой вершины, с дозорной башни, открывается просто умопомрачительный!

Крепость

Облака запутались в вершинах гор

Наверх лезть тяжело, но медитаеца там на ять!

Дорожка

Еще один день принес пасмурную погоду и решено было поехать в Керчь. Попасть в Аджимушкайские каменоломни не удалось - уже второй год подряд. Зато в Керчи очень интересный краеведческий музей. И раскопки - по-моему, Насте они очень понравились:)

Вот такой вот город Керчь. Если с этой точки посмотреть налево, то в ясную погоду будет виден российский берег:)

Следует отдельно отметить такой вид народного отдыха, как купание по ночам. Изумительное занятие - там это плавает… планктон, во. И светится - разводишь руками, а у тебя под ними будто звездное небо открывается. Красотища!
В одну из ночей начался шторм, и конечно, после настоятельной рекомендации не купаться, меня понесло купаться. Было очень готично - плывешь, а перед тобой из темного моря встают большие черные волны… Ух! Мне понравилось. Экстрим. Но относит сильно - вылезла я далековато от того места, где заходила.

Вы думаете, все уже идет к концу? Нифига! Потому что с шилом в одном месте невозможно просто так проваляться целый день на пляже. Нас понесло дальше, опять, к сожалению, вдвоем - к сожалению, это потому, что ни Дима, ни Таня не смогли составить нам компанию. На этот раз на мега-гипер-архи-фестиваль трансовой музыки в Солнечной долине. Сразу скажу - я этого дела не фанат, меня там они к своей трансовой музыке не пристрастили, хоть я и старалась:)
Главный гвоздь программы - некий дедушка Goa Gil, который этот транс и изобрел. Дедуля обещал жечь за пультом сутки напролет - ну как не посмотреть на такое чудо! Короче, Вася купил билеты и мы остались там еще на сутки.
Надо сказать, народ там очень веселый. Такого количества придурков (в хорошем смысле слова) сразу в одном месте я не видела никогда в своей жизни. Разглядывать их было очень весело - и это было практически основное мое развлечение, потому что шишек Вася не надыбал.
И кстати о шышках. Основным моим сувениром в этом году, кроме вина, конечно, были разного рода травы и чаи, которые крымчане любят продавать доверчивым туристам. В результате моего нездорового интереса у меня скопился этой травы целый мешок. Сейчас он сиротливо кукует в уголке и ждет своего часа.

4 августа, перед выступлением патриарха транса, мы решили осуществить спуск в «дикую» пещеру. Пещера оказалась сцуко холодной; сначала там было около сотни бетонных ступенек вниз, потом они кончались. Мы перелезли через загородку и стали стали спускаться самостоятельно - это не всегда было легко, т.к. уклон был под 45 градусов. В пещере было очень узко, но над головой было много свободного пространства, и потому не было ощущения давящего потолка. Зато было ощущение, что сзади кто-то крадется. Неприятный глюк.

Я уже не помню, что это - боковой ход или потолок:)Скорее все-таки потолок.

Спуск окончился залом. Судя по всему, в пещеру весной устремляются потоки воды, потом они останавливаются в зале и медленно уходят вниз. Единственный ход из зала ведет вверх - мы взобрались туда по предусмотрительно оставленной кем-то лестнице. Стены еще более сузились, и проход скоро завершился провалом. Кинули камушек - оказалось, где-то глубоко внизу - озеро. Но дальше лезть без специального оборудования мы не смогли и вернулись, не без труда, обратно.
По мере того, как мы выбирались наружу, все краски мира возвращались к нам - звуки, цвета, запахи. Поразительное по своей интенсивности ощущение. Когда мы были на поверхности, то плюхнулись на землю и устроили продолжительную вдохновенную медитацию. Мир прекрасен, друзья!

Вечером нас ждал отрыв. Мое внимание в основном привлекли файермены и файергерлы разных калибров - они устраивали свои представления практические непрерывно в разных местах фестиваля - так что я основном ходила и любовалась на невероятные фигуры, которые они выделывали в воздухе своими огненными инструментами. Забавно - днем как раз мы взяли девушку-автостопщицу, подвезли до Алупки, а она, оказалось, занимается тем, что выступает в огненных шоу. Очень милая девушка.
Короче, я ходила втыкала на файершоу, потом на чуваков с тамбуринами, Вася ушел на танцпол, и веселье это продолжалось до утра. Потом мы уснули, и утром уехали в Щелкино. А дедушка транса продолжал колбасится за пультом - ну скажите, скажите, что он курит?

Развлечение последних дней отдыха - это купания в шторм и запускание воздушных змеев. Оно меня очень развлекло - такое неподдельно радостное занятие!
Атомная станция, куда мы так и не попали.

Зато вволю позапускали кайтов!:)

В Крыму добывают нефть - немного, но качают. Всюду полно таких маленьких вышечек. И они двигаются!:) Надо сказать, они сильно меня развлекли - я бы от парочки таких не отказалась:)
Я не только шахтерко - я исчо и нефтянницо!

Через несколько дней нас ждала дорога домой. Обратно, если честно, ехать было не так интересно; да и из сил мы не выбивались. Удачно утром прошли границу, опять подождали Васю, чья подозрительная физиономия, как ос на мед, притягивает таможенников, ментов, гайцов и погранцов. И вечером были в Москве, которая после долгого отсутствия произвела не самое радужное впечатление. Еще и горячей воды не было. Ужас.

Лирическое отступление. Я думаю, для вас не является секретом, друзья мои, что музыка для разного времени суток сильно отличается. Эта поездка снова доказала сей тезис. The Doors и Pink Floyd - это для ночи. Nuclear Los, которым я, по-моему, уже всех успела замучить - тоже для ночи. ДДТ - для непогоды. Beatles прекрасны солнечным днем. Dire Straits - музыка, которую хорошо слушать на закате. Ну а перцы - перцев хорошо слушать всегда!:)

Итого, за всю поездку я проехала около 5-5,5 тыс.км (по моим подсчетам) в качестве штурмана. Нехилый скил заимела:)
Горные дороги - это не для слабых духом. Но к концу поездки я почти перестала орать на обгонах:)
Для тех, кто думает, куда бы поехать отдохнуть - мой совет. Езжайте лучше на Азовское море, чем на Черное. Черное - холоднее и глубже; Азовское - мелкое и теплое, там приятно купаться даже ночью. Кроме того, народу там поменьше, и цены пониже. Мне на Азове очень понравилось.

Ахтунг! Всем интересующимся рекомендую обратить также внимание на отчет товарища Андрея, который исчерпывающе осветил наш путь в Крым и свои дальнейшие приключения.
Девушки! Обратите внимание на товарища Андрея! Он молод, приятен в общении и аццки привлекателен! Если вы хотите с ним познакомиться, спросите меня как:)Я научу. Обещаю.

Такие дела, друзья мои. Путешествие - зачотное от и до! Наверное, я не обо всем упомянула - но в целом, в целом, надеюсь, мне удалось передать атмосферу радости, праздника и удовольствия - в общем, настоящего зачотного летнего путешествия!