Американский БЛА X-47B впервые совершил посадку на палубу авианосца «Джордж Буш»
«Сегодня нам выпала редкая возможность заглянуть в будущее», - заявил министр ВМС США. Подобный беспилотный летательный аппарат кардинально изменит боевые возможности авианосцев.
Контракт с Минобороны США на создание X-47B был подписан Northrop Grumman в 2007 году. На разработку летательного аппарата было потрачено около 1,4 миллиарда долларов. Свой первый полет аппарат совершил в 2011 году. В середине мая 2013 года X-47B впервые выполнил взлет с палубы авианосца.
Прошедший Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге показал, что ОСК не способна строить в заданные сроки современные боевые надводные корабли, а смежники не имеют боевых беспилотных систем морского базирования с ТТХ, сопоставимыми с характеристиками американских БЛА.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин порекомендовал кораблестроителям ставить максимально возможное количество оружия на существующие платформы. Последнее, по мнению ряда морских специалистов, свидетельствует о том, что руководство отрасли дезинформирует общественность и политиков о реальном состоянии дел и научном заделе.
В частности, известный военно-морской специалист и кораблестроитель Алексей Соколов, пояснил, что «метод периодичесих наскоков» не даст положительного результата. «Все имеет свои незыблемые законы. В том числе, в компоновке корабля. Для каждой системы задаются параметы объема площадей, где необходимо разместить рубочную аппаратуру, ЗИП, пространство для удобной работы экипажа (БЧ). Плюс помещение для постоянного обитания БЧ. Затем все это суммируется и появляется минимально необходимый объем, плюсуется 15% объем на последующую возможную модернизацию. Далее учитывается предполагаемый радиус оперативного действия корабля, запасы топлива и другие материалы. Учитываются многие факторы, в том числе мореходность, удобство обслуживания», - пояснил эксперт.
Источники:
ВМС США,
Акадэмик Пашин ,
Достоевский