К ЮБИЛЕЮ ПОДЕЛЬНИКА

Aug 07, 2014 17:52

Я пришёл в Московский КСП довольно поздно - уже будучи сложившимся коллекционером авторской песни - в 1978-м. И сразу встретил там многих людей, которые идут со мной рядом до сих пор. Или живут в моей памяти. Это только через полтора десятка лет  выяснилось, что люди приходили в эту полукрамольную организацию за разным, а не только за честной песней: кто найти аудиторию своим недооцнённым опусам, кто порисовать-пооформлять, кто - за жареным, а кто и поруководить… Игорь КАРИМОВ, хоть в то время и руководил (в триумвирате) всем и вся, но для него тоже, как и для меня, самодеятельная песня была в этом во всём - главным компонентом. Название, которое тогда трактовалось как песня, сделанная тобою самим, ушло, сменилось, но осталась суть. Практически без потерь осталась и она сама - в текстах, в звуке, в критике, в учебниках литературы да и истории наконец.




Всё, чем он жил всю жизнь, на что тратил заработки инженера-связиста, -- это та самая своеобразная песня, которой до сих пор и место-то в культуре не найдут: то ли вид, то ли род, «а то ли тур». А в ответ - неприятности по работе и (чего уж там) нервотрёпка вплоть до потрясений от надзирающих органов. Ещё -- «наветы и враньё». Но и -- глаза каэспешников и людей цивильных. Благодарные глаза. Не много, но было. Без этого никак, этим живём.

А что нажил? Несменяемую верную соратника-жену; громадное количество товарищей. Понятно, друзей. А из материального? Двушку в панельном доме (почти всю жизнь с мамой); домик в Подмосковье (он мог бы быть и посолиднее); «средство передвижения» для супруги, на которое без слёз не глянешь… Да, чуть не забыл главное. Репутацию.

Нет, Игорь Михайлович не бегал сам по лесам и окраинным домам культуры с магнитофоном, не обменивался редкими газетными вырезками об авторской песне, не сидел в библиотеках, выискивая пропущенные статьи. Однако во всём сохранённом остальными - громадная его заслуга и значительная доля его повседневного - кому-то незаметного -- труда. Если б слова пособник и подельник имели положительную коннотацию, они были бы сейчас к месту. Я всегда чувствовал его плечо: и когда заново создавали архив Клуба, и когда задумывали «Менестрель», и когда создавали Комиссию по наследию Высоцкого, и позднее. А значит, его доля есть и в собранном и сделанном мною любимым. Да, он очень умеет способствовать. Это редкое качество. И к сожалению, мало замечаемое нами.

Я написал только об одной заслуге Игоря Михайловича в нашем общем Деле. Смею думать, написал -- о главной. Другие  его заслуги -- когда-нибудь напрягутся и перечислят историки. Вспомнят и о проведённых им (со товарищи) столичных слётах и фестивалях; и о его работе во Всесоюзном Совете КСП; и его заслугу в том, что мы все успели вручить многим классикам нашей песни премию «Благодарность»; в конце концов о том, что он первым из ленивых москвичей написал свою историю своего Клуба (не всё нравится - пишите свою, -- и в этом тоже его в хорошем смысле провокация). Вспомнят добрым словом и его собственное творчество автора слайдфильмов (конечно же тоже о песне и её авторах), и бесценный архив его личных талантливых фоторабот… (Всего всё равно не назову, да и живёт он не прошлыми заслугами, а новыми делами.)

Дорогой подельничек! С новым годом тебя и с новым десятилетием! Как здорово, что ты среди шагающих рядом, а не живущих в памяти. Пусть всё подольше остаётся как есть! «А остальное всё приложится».

«Мы с тобой одной крови! Ты и я». И другие, которых тоже люблю.

На снимке: Каримов подписан; остальное -- я.
© ХЗ, фото, 2006.

авторская песня, друзья, КСП

Previous post Next post
Up