(Знакомясь с газетой «Завтра»)
Нынче модно ностальгировать по СССР; писать о единой советской культуре, куда на равных входили, к примеру, и песни советских композиторов, и авторская песня; тянуть одеяло на себя, по своему разумению гадая (!) с кем бы сейчас были Галич или Высоцкий...
Помню, лет десять назад смотрел версию спектакля о Высоцком, поставленную силами губенковской половинки Театра на Таганке. Зинаида Славина пела «Всё разбилось, поломалось, нам осталась только малость - только выстрелить в висок иль во врага» в таком контексте, что все мы в зале должны были понять: этот изначально белогвардейский текст актуализировался с развалом Советского Союза, - и пожалеть отставленных от руля ортодоксальных коммунистов.
Ну вот, подумал я сегодня, выискивая знакомые фамилии в красно-коричневой газетке, уже сталинисты и Визбора пытаются осмыслить по-своему:
«"Зато мы делаем ракеты И покоряем [так в статье!] Енисей, А также в области балета Мы впереди планеты всей", - с иронической гордостью за свою страну пел в 60-е годы Юрий Визбор...»Уважаемые читатели «Челюскинского рабочего»!
Может быть, про гордость они правы, а я всю жизнь не понимал, что имел в виду Юрий Визбор, когда пел свою песню про технолога Петухова? Допоможите! Поделитесь, пжст., своими мнениями о представленной трактовке.