Не желай дома ближнего твоего; не желай жены
ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого
скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Библия, Ветхий Завет, «Исход»
Библия, Ветхий Завет, «Исход»
Библия, Ветхий Завет, «Исход»
Представитель РПЦ: Вопросы о квартире патриарха Кирилла неэтичны
МОСКВА, 24 марта. Руководитель пресс-службы Московского патриархата Владимир Вигилянский считает, что вопросы о квартире патриарха Московского и всея Руси Кирилла неэтичны, это частная жизнь, которая является неприкосновенной. Так отец Владимир прокомментировал ряд заявлений блогеров о том, что патриарх вообще не должен владеть частной собственностью, сообщает "Эхо Москвы".
Напомним, что квартира патриарха в центре Москвы с видом из окон на храм Христа Спасителя попала в центр внимания и активного обсуждения блогеров после публикации агентством "Росбалт" статьи о том, что по решению московских судов у соседа главы РПЦ по знаменитому "Дому на набережной", экс-главы Минздрава России Юрия Шевченко было арестовано имущество в пользу Кирилла (в миру - Владимира Гундяева). Как отмечалось в публикации со слов представителей защиты семьи Шевченко, в ходе судебных заседаний и при вынесении решений были допущены многочисленные и грубые нарушения закона (подробнее читайте
здесь).
Кроме того, в публикации отмечалось, что регистрация имущества на имя патриарха, являющегося монахом, противоречит уставу РПЦ. В частности, в кассационной жалобе в Мосгорсуд (оставленной позднее без удовлетворения) защиты Шевченко говорится: "…Не привлеченный к участию в деле собственник квартиры В. М. Гундяев, будучи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и одновременно монахом, по Уставу Василия Великого, в соответствии с 6-м правилом Двухкратного Собора и Уставом РПЦ не вправе владеть какой-либо собственностью".
Сам патриарх публично никак не прокомментировал скандал вокруг суда и своего имущества, однако вчера
негативно высказался в адрес блогеров и дискуссий в Интернете. "Достаточно последить за дискуссиями в блогах, которые ведут верующие - как миряне, так и духовенство. Часто по прочтении в голове всплывает расхожая фраза: "эту бы энергию - да в благих целях!" И хочется многим участникам этих интернет-прений задать простой вопрос: говорите вы очень убедительно - а в чем состоят ваша реальная работа и ваши реальные дела? Каковы ваши практические действия?" - сказал патриарх в ходе заседания Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.
"Никак не умаляю важности и необходимости глубоких, серьезных дискуссий в православной среде, но хочу каждому их участнику напомнить, что именно к нему относятся слова Спасителя "по плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). По плодам, а не по разговорам и тем более не по ёрничанию, не по анекдотам, не по болтовне, не по желанию показаться сильным, умным, убедительным, хлестким и т.д.", - подчеркнул предстоятель Русской Церкви.
"Если наше православное интернет-сообщество воспримет эту великую заповедь Божию "по плодам их узнаете их", то наше интернет-пространство очистится от всей той шелухи, которая сегодня надрывает нравственное чувство очень многих людей", - убежден Святейший Патриарх Кирилл.
Между тем, согласно Основам социальной концепции РПЦ,
опубликованным на сайте Московской патриархии, стремление христианина к увеличению материальных благ не приветствовалось самим Иисусом Христом и отцами церкви. В частности, там говорится: "Господь Иисус Христос предупреждает: "Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лк. 12. 15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности. Апостол Павел указывает, что "желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего" (1 Тим. 6. 9-11).
Кроме того, в это документе отмечается: "В то же время Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: "Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15,17). В Новом Завете такое отношение к собственности сохранилось и приобрело более глубокое нравственное обоснование. В Евангелии об этом сказано так: "Заповеди: "не кради"… "не пожелай чужого"… и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя" (Рим. 13. 9)".
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/03/24/961087.html № дела в замоскворецком суде Шевченко-квартира 2-6050/2011-М-3660/2011, номер дела кассации в Мосгорсуде 33-3234/2012