Кликнула на 153 эпизод мультсериала "Масяня" ("Обормотень"). Вдруг там - бац! - выступает антрополог Станислав Дробышевский и демонстрирует в разрезе дигитальный социо-чувствительный метаморфизм особо токсичных завсегдатаев соцсетей. Как культурный герой Дробышевский анонимен: опознать смогут только те, кто знаком с его лекторской манерой. Зато сама по себе лекторская манера достаточна, чтобы сделать персонажем мультфильма.
На Екатерину Шульман вовсю примеряют аниме-стайл, а её реплики превращают в мемы.
Тем временем, один "никому не нужный блогер" достиг такой известности и популярности, что в круг творческих задач ютуберы включают фантазии о его личной жизни. Количество музыкальных клипов с нарезкой видеофрагментов на тему лебединой верности Алексея и Юлии Навальных и красоты их детей, возможно, уже вполне сравнимо с количеством пронзительных музыкальных клипов о запретной страсти правоохранительницы Баффи и серийного убийцы Спайка.
Я было сперва напряглась из-за этого, потому что усмотрела в основе нового тренда в любительском клипмейкерстве паразитирование на стрессовой для аудитории мысли о насильственной разлуке влюблённых. Он сидит, она страдает, и кое-кто на этом делает просмотры и лайки. А потом думаю: нет, там другой сюжет стресса. Она страдает, но она знает, ради кого ей стоит потерпеть. И мы тоже знаем, ради кого. Но нам навязывают в качестве положительного героя кремлёвского деятеля, который отверг всех своих жён и всех своих детей чохом, лишил права гордиться своими именами и сделал невидимыми.
Возникает вопрос: что всему этому может противопоставить пропаганда на бюджете? Навскидку смогла припомнить только пышноволосого байкера с нулевыми ораторскими способностями. Сдулся он быстро.