Почему-то в гугл-картинках эта фотография не нагуглилась во первых строках, а дальше листать поленилась, понятное дело.
Взята из театрального буклета: "Лгун" : комедия в 3 действиях и 8 картинах К. Гольдони : сборник к постановке комедии в Ленинградском государственном ордена Трудового Красного Знамени академическом театре драмы им. А.С.Пушкина. Ленинград, 1940. 30, [2] с.: ил. 3100 экз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/adzhaya/14390743/1457541/1457541_300.jpg)
Занята сейчас безумно нудным делом - сопоставлением выпускных данных и особенностей внешнего вида тех семи десятков театральных книг и буклетов 1933-1940 годов, где художественным и техническим редактором числится тот самый Александр Александрович Кроленко, который заведовал издательством "Academia", пока его оттуда не выперла добрая советская власть в ноябре 1928 года, а он всё порывался продвинуть в книжное дело свои взгляды на культуру книгоиздания. Тема более-менее изучена в диссертации Инны Валентиновны Дацюк, но на иных источниках. А от источников у нас, гуманитариев, картина мира меняется иногда так радикально, что нельзя упустить этот замечательный шанс.
Жаль, мера замечательности моего шанса будет понятна только после ползания с лупой по всем фамилиям, цифрам тиражей, датам сдачи в набор и адресам типографий.
Ну, пока ползаю довольно бодро. Куда я денусь, оно поставлено в годовой план-2021 примерно на октябрь.
(скромно потупясь) А всё потому, что только в электронном каталоге Санкт-Петербургской государственного театральной библиотеки впервые в истории библиотечного дела появились отметки об участии Кроленко в конкретных изданиях. Угадайте с первой попытки, кто та умелица, которая эти данные туда догадалась вбить.
Мой будущий (очередной) триумф состоит в том, что по ГОСТу фамилиями из выпускных данных положено пренебрегать. Напоминаю, что в некоторых послевоенных книгах корректором указана, например, некая А.Ахматова, но библиотекари продолжают игнорить этот факт, хотя именно сейчас по всей стране вовсю идёт рекаталогизация старых книжных фондов.
Пока что А.Кроленко повезло больше, чем А.Ахматовой, - его хоть кто-то вспомнил и уважил.
Имею в виду, как много иногда зависит от нас лично.