Сериалы объединены двумя доминантами - ньюэйджевым этнографическим колоритом (у англичан и поляков абсолютно разным) и яркими проявлениями демографического невроза у феминизированных мужчин.
почему трагедия порой выглядит трагикомедией - да фиг его знает. - Вот ты книжки умные не читаешь, потому и не знаешь. Аристотель давным-давно объяснил, что комедия - это всегда пародия на трагедию. А трагедия, наоборот, пародия на комедию. Разница между ними только в интонации рассказа. Механизм же воздействия на зрителя один и тот же.
А тут ведь так. Берёшь водевиль и пересказываешь его со слезой в голосе. Вуаля! Фильм Бергмана, глубоко психологическая драма. И наоборот. Переставляешь акценты в "Крейцеровой сонате" Льва Толстого - сплошая беготня в подштанниках получается. Этим, кстати, Вуди Аллен развлекался.
Остаётся понять, почему одни авторы держат баланс, а другие ломают, и всегда ли это соответствовало намерениям. В обычном триллерно-детективном сериале я ничего подобного не ожидала и совершенно растерялась.
Мне кажется, это идёт не от авторов, а от продюссеров. В порыве энтузиазма продюссеры начинают нагружать успешные работы дополнительными значениями, чтобы "улучшить" формулу успеха. И иногда конструкции начинают под такой тяжестью провисать.
В общем, не думаю, что сами авторы портят сериалы. По своему опыту знаю, что, когда развиваешь какой-то повествовательный проект изнутри конструкции, то стремишься в первую очередь к балансу. А со стороны кажется, что конструкция ещё и дополнительную нагрузку выдержит, и всякие доброхоты лезут с рекомендациями, как "улучшить" и "усилить".
Reply
Reply
Этим, кстати, Вуди Аллен развлекался.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment