Много ли шансов у простого парня с ножиком и луком истребить нафиг элитный отряд суперпрофессиональной королевской стражи, гоняясь за ним и от него по лесам и степям? Ну, некоторые шансы есть. [Главгерой приятно похож на Чебурашку]Главгерой приятно похож на Чебурашку.
Художник-постановщик ответственно отнёсся к исторической достоверности. Слева стрельба слишком короткой стрелой через хитроумный желобок, справа жуткая маньчжурская стрела с расширенным наконечником (плюс грязные ногти стрелка, потому что фильм не гламурный).
_
Казалось бы, хватай клавиатуру да пости картинки...
_
...но, как всегда, дельце оказалось не из простых. Ход кинокритической мысли выглядел очевидным. Можете сами проверить, оно и впрямь в глаза бросается, - корейцы в 2011 году создали прототип "Легенды о Коловрате" российского производства 2017 года. И там, и там история начинается с детской психологической травмы и ранней инициации в мужчину посредством утраты отца. Затем годы спустя в дело вступают парни-саранча в облике цивилизаторов. А там и матушка-природа посылает крупного хищника заступиться за хорошего парня в неравной схватке с парнями-саранчой. Эти ключевые моменты соблюдены точь-в-точь, а сюжетные разночтения спишем на вариативность. Вряд ли плагиат; просто когда люди мыслят в единой системе категорий, то у них и получается нечто идентичное.
...Я рисковала остановиться на этом пункте, представляете?! К счастью, вовремя догадалась задать себе простой вопрос: а почему ты, Лена, не прочитав даже описание к раздаче, решила, что фильм южнокорейский, а не северокорейский? Ой. Так-то не отличишь, если оно не подписано. Для справки: аутентичный кинематограф Северной Кореи представлен в сети в русском переводе, например, таким образцом, как "Часть без номера" (1993). Там, героически превозмогая, рвутся друг другу навстречу (в общем, все умерли), а один парень обозвал танк улиткой. Видела один такой фильм, считай, видела их все. Метнулась, изучила матчасть. Всё в порядке, "Стрела" фильм южнокорейского производства.
Внимание, вопрос: если южнокорейский фильм стилистически неотличим от северокорейских и одновременно чертовски похож на российский, то не означает ли это тождество между северокорейским кинематографом и российским ультрапатриотическим кинематографом? Оставляю вас мирно смаковать эту прелесть, а сама перехожу к следующему пункту.
[Мой личный следующий пункт]Тут надо понимать, что для южных корейцев северные соседи вовсе не морлоки и не гоблины, а очень даже перспективные ролевые модели. По крайней мере, так следует из образной системы боевика 2010 года "Тайное воссоединение", где в тандеме из южного и северного корейцев эльфом, красавчиком и молодцом являлся только северный, а южный - дикое дитя капиталистических джунглей, хамло и вообще редиска. То есть, в южнокорейском обществе, травмированном оскалами капитализма, сложилось почтительное отношение к выходцам из тоталитарной политической системы. Кыш! кыш! я ещё сама не насмаковалась! всё моё, никому не отдам.
По крайней мере, теперь стало понятно, почему российский воспитательно-патриотический кинематограф своими претензиями на трансляцию прямо с экрана святого духа вызывает только желание глумиться. Ребята путают божий дар с чучхе.