Дангал / Dangal (Индия, 2016, реж. Нитеш Тивари)

Dec 29, 2019 20:53

Жила-была рестлерша Бабита. Собственно, и сейчас живёт. Ей 30 лет, недавно вышла замуж и, наверное, больше не считается олимпийской надеждой Индии. Зато про Бабиту и её поразительного отца есть полнометражная спортивная драма. Это история успеха девочки-борчихи, которой пришлось побеждать пацанов, потому что где ж в индийской провинции взять спарринг-партнёрш для будущей чемпионки.
А началось всё с того, что соседи привели своих поникших сыновей и выкатили бочку претензий. Папаша, ваши дочери побили наших мальчиков, примите меры.




Папаша принял меры: оборудовал девонькам место для тренировок, отрезал им косы и поставил калории на счётчик. Папа непреклонен, вектор задан: Индии нужны чемпионы, а мужики который год лажают. Придётся вам, бабоньки, навалиться. И вот нежнейшие годы юности принесены в жертву спортивному режиму. Само собой, соседи шушукаются. Это ж сельская провинция, скрепы, кирхен, киндер и китчен. Остриженным мученицам отцовских амбиций осталось только терпеть и иногда огрызаться.




Самое удивительное, взгляд авторов на саму историю не мейнстримен. Казалось бы, им нужно было всего лишь переключить фокус зрительского внимания с патриотической тирании отца на личные амбиции самих девочек, от воли отца не зависящие. Тем самым финал автоматически оформится в небольшой катарсис, зрители обрыдаются, и все по-любому будут довольны. Но авторы пошли дальше. Если цена спортивных триумфов женщин над мужчинами - внешнее уподобление мужчинам до уровня неразличения, то нафиг оно нужно? Вместо самоценности женственности доказать её обращаемость в мужественность, это как-то не вдохновляет.
Ну то есть, для Бабиты круто победить как настоящая женщина, а не как настоящий мужик. Вперёд, Бабита!


2010-2019, индийское кино, спорт в кино, гендерное в кино

Previous post Next post
Up