Чудовище / Mulgoe / Monstrum (Южная Корея, 2018)

May 20, 2019 14:41

Средневековье в разгаре. Наконец-то миновала эпоха политических потрясений, осталась в прошлом кровавая резня, наросло новое поколение розовощёких налогоплательщиков. Всё пучком, наша революция бульдогов под ковром не была напрасной.
И вдруг здрасьте вам, снова понеслось-поехало. Объявился Монстр. Его вроде как никто не видел, только растерзанные трупы находят. Но осадочек-то остаётся, крестьяне волнуются и пишут жалобы в надзорные органы. Мало того, запорхали первые ласточки повторения той нехорошей эпидемии, от которой, собственно, и сдетонировала пороховая бочка предыдущего госпереворота.
Кошмар. Кто виноват и что делать, исконные проклятые вопросы корейского бытия. Федералы ищут, кому поручить решение проблемы на местах, а то свои-то назначенцы не справляются (внезапно, да). Меж тем, по кадру бежит лёгкая спойлерная тень французского ист.фэнтези "Братство волка", который нынче и не вспоминают, а ведь там Марк Дакаскос героического индейца играл.
Тут нам авторы приоткрыли механизмы политической стабильности. При прошлом госперевороте, лет пятнадцать назад, самые квалифицированные кадры силовиков просто развернулись и ушли в леса сажать капусту. Вот так и не началась гражданская война, а ведь могла бы. Таким образом, у федералов на подножном корму отличный силовой ресурс в запасе при капустных грядках. Думаю, ресурса ещё лет на пятнадцать всяко хватит. А потом можно поднять пенсионный возраст.





Далее следуют спойлер, спойлер и спойлер, которые можно охарактеризовать как цепь ошибок кризисного менеджмента. И наконец-то в кадр входит долгожданный Монстр.
[По поводу Монстра - это СПОЙЛЕР!!!]Опа! - он и впрямь существует. Он квинтэссенция происходящего. Великолепное, могучее животное, поражённое всеми заразами, какие накопила цивилизация, всеми пороками развития, всеми болячками, язвами и струпьями отверженности, заброшенности и полного пренебрежения. Зловонный и сочащийся гноем символ национального величия.





Идея авторов, как я её восприняла, в том, чтобы сделать Монстра и безусловно прекрасным, и безусловно мерзким одновременно, причём и на уровне чувственного восприятия, и на уровне этических оценок. Такое обыгрывание взаимосвязи этики с эстетикой тем любопытнее, что Монстр, ясное дело, олицетворяет некую абстрактную идею, а не реальную биологическую угрозу.


Безумно жаль расставаться со всеми этими фантомами коллективного бессознательного, с роскошными Монстрами золотого века нации. Но они гниют заживо, что поделать. Какого забытого Монстра ни возьми, он потерял способность наполнять сердца гордостью, источает боль и хаос. Средневековым корейцам пора выбирать - или поддерживать угасающих Монстров прошлых лет, или сделать ставку на новое поколение, назначив именно его новым предметом национальной гордости.
Знаете, как-то я спокойна за средневековых корейцев.




2010-2019, корейское кино, монстры в кино, историческое кино, фэнтези

Previous post Next post
Up