Почти двухчасовое зрелище смотрела не отрываясь. Значит, фильм хороший.
На этом хвалебная часть закончена, перехожу к существу вопроса.
Дано: вундеркинд телекинеза похищен спецслужбами, а его разгневанный папаша Кирг Дуглас встал на тропу войны и приготовился вырвать половозрелое дитя из рук врачей-убийц,
причём основную ставку сделал на паранормальные способности ровесницы своего сына, пока ещё спецслужбами не похищенной, но ведь в вопросах похищения спецслужбами всегда дело за малым, сами понимаете. Эпическая драма отцовского отчаяния и бойцовских качеств от старта до финальных титров перемежается с не менее эпической драмой невинной девы, которой уже пора чудить и ошибаться, а у неё невольно полный мораторий на телесные контакты, потому что простым наложением рук вызывает обильное кровотечение у кого угодно. И спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты.
Чисто теоретически, следовало бы расписать спецэффекты в красках и скриншотах и провести лестные либо нелестные сравнения с бюджетно сопоставимыми аналогами, а дальше мне перо в шляпу, а вам личные выводы по сабжу, если вы вдруг ещё не смотрели.
Но.
Тернист путь тру-рецензента. Тру-рецензент не ведётся на обёртку, он разворачивает фантик и ковыряет пальцами в конфете. Фильм начинается с темы "арабские террористы не совсем то, чем кажутся", а к финалу вообще разражается визуальными сентенциями о пушистых арабах, становящихся жертвами предубеждений и спонтанного шовинизма. Вышеописанные эпические драмы отцовской тоски и девичьей невинности тоже не совсем истории о полноценной реализации тяги к светлому, чистому, синему, зелёному и мокрому. Да всё в фильме не то, чем кажется! более того, не то, чем нам (ладно, только мне) хотелось бы, чтоб оно было.
Поэтому любить такой фильм я бы не смогла.
За кадром звучит уныло-взволнованная симфоническая музыка, напоказ монолитная. Местами ощутима излишне академическая тщательность в выстраивании кадра в духе наработок жанрового кино за предшествующую четверть века. Понятно, это всё нужно, чтоб усилить контраст формы и содержания. Эстетические диссонансы могут подействовать угнетающе, но от экрана не оторваться, чего ж мне ещё.
Вот эти кадры как-будто из вчерашнего и позавчерашнего дня кинематографа 1978 года.
_
А эти вполне для 1978 современные и обращённые в тревоги завтрашнего дня.
_
Какой из этих вариантов ваш (был бы в 1978 году)? Где вы предпочтёте искать объяснение происходящему вокруг вас - в понятном, осмысляемом, завершённом вчера или в пугающем, аморфном, непрозрачном завтра?
То есть, ключевое в "Ярости" не спецэффекты, а самоопределение зрителя по вопросу об арабских террористах - реально они внешняя угроза или это страшилка из позавчерашних газет.
Шёл 1978 год. Зрители смотрели "Ярость", обсуждали убедительность спецэффектов и степень психологической достоверности финала. Никто никогда не станет обсуждать эпизодических арабов, у которых и крупных планов-то нет. Но привязать арабов к самой проблеме достоверности - уже интересный ход.