Ты, должно быть, убийца / You Might Be the Killer (США, 2018, реж. Бретт Симмонс)

Mar 11, 2019 10:17

И он мужчина видный, и я тоже не замужем, - таких фильмов требует весна.
Но кто из нас ищет лёгких путей? Выбрать слэшер и не париться, вот девиз дня.
Ага, как же. Сейчас такие слэшеры снимают, что не париться не получится.
В общем, если вы предпоследний выживший вожатый в летнем лагере, где кто-то неведомый только что устроил резню вожатых, то подумайте как следует, не вы ли и есть убийца. Впрочем, проблема окажется вовсе не в этом.
Берём сабж и смотрим на него пристально. Судя по списку сценаристов, три деятеля взяли рассказ двух других деятелей и переписали в киносценарий. Права записаны на компанию Curmudgeon Films, которая ранее прислонилась к производству таких телехитов, как "Василиск: Царь змей", "Озеро страха-3", "Нападение акул на Нью-Джерси", "Озеро страха: Анаконда", а теперь самостоятельно поставляет восхищённой публике какую-нибудь "Акулу ночных кошмаров". Вроде, пока всё в порядке, именно так слэшеры и снимают.
И что в итоге? Люди с акулами, анакондами и крокодилами в бэкграунде умудрились произвести филологический фильм. Чесслово, так и есть. Любые попытки пересказать сюжет приведут вас к оперированию литературоведческими терминами и понятиями, а основным приёмом повествования вы первыми признаете слом функций "рассказчика", "персонажа" и "стороннего наблюдателя".
Казалось бы, тем самым слэшер сделан максимально интерактивным, раз уж сторонний наблюдатель сам стал и рассказчиком, и персонажем. Но степень литературоведческого абстрагирования слишком высока и метод пожрал всё. Поэтому задуманное тёплым и ламповым получилось холодным и академическим, выпячивающим функционал вместо эмоций. Таков удел киногиков, они разрушают предмет своей любви слишком подробным анализом.
Вывод: чувственнее нам надо быть, товарищи, эмоциональный интеллект пуще прочих развивать. Гики и сами это понимают, так что для финала обязательно припасают нечто, не прописанное в скрижалях чистого жанра.

сша кино 2010-х, 2010-2019, комедии черные, слэшеры, последняя девушка

Previous post Next post
Up