Академия "Амбрелла" / The Umbrella Academy (сериал на основе комикса, США, 2019)

Feb 25, 2019 00:13

Супергерои спасают мир. Всё мрачно, сплошные слёзы по напрасно загубленным в супергеройских тренировках детству и юности. Совсем спасут, наверное, во втором сезоне.
Отбрасываем лирику, смотрим в корень. [СПОЙЛЕР]Корневая тема сериала - как им быть с Россией. Которая вот-вот уничтожит планету совсем вообще нафиг всю целиком. Причём не из чисто спортивного азарта, как было бы хотя бы понятно, а по причине того, что другие ядерные державы отказались с ней дружить. Странная причина, но авторов волновала именно она.

В целом же рассказывается, что происходит внутри коллектива дружащих друг с другом. Сами дружат, а одну взашей вытолкали, когда она им честно сказала, что какие-то они в вопросах дружбы не очень искренние.
Тема фоновых санкций и вынужденности дружбы обставлена очень хитро, между прочим. Там всю дорогу суетятся и решают вопросы люди с чемоданчиком. Разумеется, на один чемоданчик стороны конфликта не полагаются, а наращивают все виды вооружений, особенно противогазы.


_


Мрачная, невротичная, малопривлекательная Россия обозначена обычным бразильским женским именем Ваня, но мы-то видим, что к чему и почему у бразильянки скулы вологодские, а в руках - скрипичный футляр, который вообще-то тоже чемоданчик в смысле общей конструкции. Бинго! Пока вы там собачились, Ваня стала виртуозом в открывании и закрывании своего скрипичного футляра.


_


Тут зрителю важно не отвлечься. Сущностный аспект сам выбор пола, а вовсе не обладание собственным чемоданчиком. Ваня-Россия - девочка, претерпевает от недопонимания в общении с мальчиками, и только другая девочка способна понять тонкую душевную организацию коллеги по несчастью жить в мужской казарме без нормальной матери.

То есть, хочу сказать, авторы комикса и сериала взяли в целом верный след. Психологические феномены мужской казармы во внешнеполитических тёрках сегодня реально режут глаз. Пора политикам работать тоньше, на женскую аудиторию.

Что настораживает. Сериал о психологических проблемах супергероев построен на убеждённости, что нечто лично обыденное человек обязательно воспримет как чуждое и враждебное, если оно недоступно и непонятно другим людям. Как следствие, направление агрессии персонажей выбиралось сценаристами, скажем так, контрпродуктивно. Например, если вы слышите голос в левом ухе по вторникам, то вас по-настоящему, до трясучки, раздражает он или люди, которые уверяют вас, что вы никаких голосов не слышите? Вот именно. А по сценарию - раздражает только голос в левом ухе, а перед некомпетентными советчиками вы смиренно оправдываетесь без остановки.
Только я не понимаю, это тренд или антитренд. Хотелось бы второе.

сша кино 2010-х, 2010-2019, тренды кино, комиксы и экранная комиксоидность, россика в кино, сериалы

Previous post Next post
Up