Крайний космос / Final Space (мульсериал, США, 2018)

Feb 23, 2019 13:03


_


Бестолковый парень Гэри Гудспид влюбился в горячую штучку в погонах и от половодья чувств угробил госимущества на квинтиллион денег в твёрдых печеньках.
Монтаж.
Подходят к концу пять лет одиночного заключения Гэри с исправительными работами под присмотром ИИ на индивидуальном комфортабельном космолёте подальше от Земли.
Монтаж.
Тюремный кораблик внезапно принял на борт [Далее спойлерно]небольшого межпланетного автостопщика Пряника.
Монтаж.
И всё заверте. Пришелец оказался политическим беженцем и одновременно супероружием, за которым по всей Галактике гоняется Лорд Злобень.
Монтаж.
Его злобнейшество очень уязвлён намерением Гэри продолжить укреплять дружеские связи с Пряником вместо того, чтобы сдать малыша хозяину.
Монтаж.
Вокруг Гэри сплотился отряд гуманоидов доброй воли, органических и неорганических.
Монтаж.
Его злобнейшество истерит в режиме нон-стоп. Слово за слово, сам дурак и уши холодные, дело движется к уничтожению Вселенной или хотя бы Галактики. Пряник огорчился, кстати.



_


Скроллила страницу на Кинопоиске, много думала. Поминают (всуе) "Рика и Морти", поминают (всуе) и некоторые другие продукты западного кинематографа. Тарантины на вас всех нет, бесстыдники! Судят о целой корове, изучив только её вымя. Такое впечатление, тру-анимешники плюнули на этих людей и погрузились в заговор гневного молчания (поэтому от Кинопоиска толкового слова не дождёшься никогда).

Конкретно японский "Гуррен-Лаган", вот чем вдохновлялись сценаристы "Крайнего Космоса".
Если перечислять по пунктам, то доказательная база такова:

- Космогонический конфликт спровоцирован неуёмной активностью и непредсказуемостью гуманоидов.

- Структурный каркас родственен таинствам инициации мальчика с переселением на мужскую половину дома. Возмужавшие сыновья поклоняются отцам, хотя отцовское участие в их судьбах, скорее, негативное; матерей же словно никогда и не существовало. Повторение отцовской судьбы неизбежно.

- Иерархия на мужской половине дома выстраивается через лидерство в решении коллективных задач, а задачи ставятся заведомо невыполнимые, превосходящие физический потенциал исполнителей.

- Прямые оммажи. Каждый, кому стучит в сердце суперглавный гурренлагановский спойлер [СПОЙЛЕР]"даже самые очевидные любимцы судьбы (и зрителей) не бессмертны", оценит медитативную манеру авторов "Крайнего космоса" с этого спойлера начинать каждую серию. Само собой, образная система "Гуррен-Лагана" тоже разобрана на сувениры: неулыбчивый зверобоец и суперкомпетентный парень обтекаемых форм, - фантазии на тему Виррела и Рона.




_


Вдохновляться японской классикой авторы вдохновлялись, но стартовали всё-таки от американской. Зрителям проще всего сориентироваться с ролью в сюжете суперкомпьютера, один в один Хэла, существующего в виде приятного безэмоционального мужского голоса. Необычность подхода - в наделении субъектностью всех персонажей с искусственным интеллектом. Каждый робот в экипаже Гэри обладает свободой воли, следовательно, способен как на преданность, так и на предательство.
Именно в этом пункте ждала интеллектуальных подвывертов, но... авторы вообще не использовали фишку со свободой воли роботов и не предъявили красОты здорового, осознанного коллективизма. Так что пафос свершений уровня "Гуррен-Лагана" в сердца зрителей не постучит. Это жаль, могло бы выйти по-настоящему классно.

2010-2019, космооперы, сериалы, фантастика, анимация, сша кино 2010-х, поэтика аниме, комедии

Previous post Next post
Up